Новости

Страховщикам необходимо отказаться от работы с брокерами-прослойками

26 ноября 2010
≈ 7 минут
28 просмотров

Страховые компании пытаются избежать повторения неприятностей и многомиллионных убытков от деятельности недобросовестных страховых посредников. Ужесточение санкций, требований к отчетности, снижение лимита выдаваемых бланков – общая тенденция «закручивания гаек» для страховых агентов и брокеров. Не смотря на это, на рынке работает очень много схемных брокеров, выполняющих функцию «прослойки» для прокачивания объема между, так называемыми, агентами и страховщиками.

Сегодня практически любой желающий может купить недорогой сайт, разместить на нем предложение по каско и осаго, взять полисы у брокера-прослойки, назвавшись страховым альянсом или страховым брокерским домом. Интересных названий предостаточно. Эти «новоиспеченные» дома и альянсы начинают свою деятельность с обзвона базы ГИБДД, более продвинутые ищут и покупают базы страховых компаний, автосалонов и др. Персонал таких посредников имеет низкую квалификацию, которая едва ли позволяет правильно оформить полис осаго, не говоря уже о договоре каско, да еще и в различных компаниях. Полисы очень часто оформляются с многочисленными ошибками. Нацеленные на получение денег от клиента, эти агенты соглашаются не отражать повреждения на автомобилях, принимаемых на страхование, заведомо принося убытки страховщику.

Юридически, полис, оформленный таким «агентом», можно смело признать ничтожным, т.к. он оформлен лицом, не имеющим на то полномочий от страховой компании. Ведь полисы и доверенность выданы брокеру-прослойке. Но самое опасное в этой схеме то, что люди, порой далекие от страхования, занимаются оформлением договоров, не неся какую-либо ответственность. В лучшем случае, недобросовестного «агента» можно привлечь к ответственности в рамках гражданско-правовых отношений. А это долгие судебные разбирательства.

Страховщики об этом прекрасно знают, однако отказаться от работы с брокерами-прослойками не могут. Или не хотят!? Ведь это серьезные объемы страховых взносов. Но качество такого портфеля оставляет желать лучшего.

Страдают от этого страховщики, добросовестные посредники и автовладельцы. Страховщикам необходимо отказываться от работы с брокерами-прослойками, информировать о таких посредниках надзорные органы и коллег по цеху. Совсем не лишним будет создание белого списка страховых посредников. Эти меры положительно скажутся на оздоровлении рынка и повысят подорванное доверие к добросовестным посредникам.

Сергей Сомов

Обсуждение темы в разделе Автоправо

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 9
Разрешен ли Вам разворот в этом месте?
Не разрешен.
Разрешен.
Разрешен, если не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.
Ответить