Новости

Стоянка запрещена

21 июня 2008
≈ 17 минут
37 просмотров

17 июня начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин заявил, что волна поджогов автомобилей в столице остановлена. Впрочем, странные возгорания уже успели серьезно напугать большинство автовладельцев, паркующих машины во дворах и на улице. «Бросать» их там опасно, но другого выхода у большинства практически нет. Вернее, есть, но уж слишком он дорог. Понятия «дешевый гараж» в городе больше не существует.

Места в цивилизованных паркингах запредельно дороги, «ракушки» постепенно сносят, а старания московского правительства решить проблему с помощью программы «Народный гараж» пока к существенным подвижкам в решении проблемы не привели. Во всяком случае, цена машиноместа в таких паркингах, скорее, антинародная.

В городе сейчас более 3,5 млн. машин, и пространства для них попросту не хватает. Мест в хотя бы относительно недорогих «многоквартирных» гаражах практически нет. Так, на фасаде многоэтажного паркинга на Новоясеневском проспекте висит огромное (издалека видно) объявление с предложением машиномест по указанному телефону. Однако, позвонив, мы выяснили, что все места давно проданы. Такая же ситуация в многоярусном гараже на Люблинской улице и других хотя бы относительно «бюджетных» стоянках.

Машиноместо можно приобрести только в элитных паркингах. К примеру, в восьмиэтажном «билдинге» на Флотской улице места есть, но стоимость колеблется в пределах 1–1,5 млн. руб. На Большой Декабрьской цена вопроса еще выше – 2,5–3 млн. руб. за стойло для «железного коня». Специалисты уверяют, что скоро будет еще дороже. По данным аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» (ИРН), за 2007 год машиноместо в московской новостройке подорожало на 16% до 65 тыс. долларов. Это 12% от стоимости среднестатистической столичной квартиры. В ближайшем Подмосковье «гаражная инфляция» составила 9%, подняв цену места до 29 тыс. «зеленых» (17,6% цены квартиры). Вообще же цены в паркингах выросли на 10–30%, в зависимости от района. «В этом году темпы роста цен на места в паркингах будут такими же, – «порадовал» «НИ» руководитель ИРН Олег Репченко. – Но это не значит, что будут возводить больше парковок. Их строительство менее рентабельно, чем жилой и коммерческой недвижимости».

Пресловутые «ракушки» не могут решить проблему хотя бы потому, что все они приговорены. Согласно постановлению московского правительства №526 от 8 июля 2003 года, практически все подобные укрытия должны быть снесены. Сейчас в столице их осталось немногим более 100 тыс.: от нескольких десятков в центральных районах, до нескольких тысяч в удаленных. При этом их снос идет практически ежедневно. Как рассказали «НИ» в гаражной комиссии района Текстильщики, «с начала года там эвакуировано около 250 конструкций, каждый день сносится порядка 10». Подобные темпы сноса и в других районах столицы.

По большому счету, покупать сейчас «пенал» – большой риск. По словам руководителя одной из фирм по реализации «ракушек», в этом году из-за массового сноса спрос на них упал на 80%. Цена тоже резко снизилась. Постаравшись, «укрытие» можно купить за 15–20 тыс. руб., но желающих мало – установить его сейчас на муниципальной земле практически нереально. Правда, убирая пресловутые «ракушки», московские власти предложили горожанам альтернативу – купить прозрачный пластиковый тент на металлическом каркасе от одной известной фирмы. Он разрешен правительством города к использованию, но его цена куда выше – 80–120 тыс. руб. При этом поставить тент «абы куда» нельзя, в любом случае место согласуется с управой.

Бизнес предлагает свое решение проблемы. В ее основе – в буквальном смысле высокие технологии: в столице стали появляться автоматические многоярусные парковки. Корреспонденты «НИ» побывали на одной из таких «автокаруселей», где ее хозяева позволили провести эксперимент с редакционной машиной. Схема работы автоматической парковки следующая. Каждое место строго закреплено за отдельным автовладельцем – у него своя платформа. Для того чтобы достать машину с верхних этажей, нижние платформы разъезжаются за счет имеющегося свободного ряда. Занимает это максимум 2,5–3 минуты. Со стороны это выглядит, как гигантская игра в пятнашки. На нижних ярусах машины разводятся в сторону, и сверху спускается нужное авто. Стоимость машиноместа на такой «автокарусели» сравнительно невысока – 10–12 тыс. «зеленых».

Но подобных автоматизированных стоянок в Москве единицы, а спрос на машиноместа в любой версии, кроме запредельно дорогой, фантастический. Между тем, уже около пяти лет в городе реализуется широко разрекламированная программа «Народный гараж». Суть проста: группа жителей какого-либо района или дома создают нечто вроде кооператива и на собранные деньги заказывают строительство гаража. При этом город обещает всяческую поддержку, в частности, выделяет землю. Все оказалось просто только на бумаге. Найти действующий народный гараж нам так и не удалось. Но в Бабушкинском районе за пять лет реализации программы, как нам сказали знающие люди, дело уже сдвинулось с места. В марте московские чиновники даже отрапортовали, что гараж уже построен. Упускать такую удачу было нельзя, и мы радостно туда отправились.

Нашему взору предстало внушительное пятиэтажное кирпичное (!) здание, правда, без фасада. Оно огорожено строительным забором и, естественно, ни одной машины внутри нет. «Мы вступили в эту программу в декабре 2004 года, купили бокс для авто за 185 тыс. руб., – поведала «НИ» жительница близлежащего дома – вкладчик «Народного гаража». – С тех пор мы несколько раз доплачивали за место, и к сегодняшнему дню цена выросла до 450 тыс. руб. Конечно, стройка затянулась, но мы надеемся, что к концу июня поставим в гараж нашу машину».

На вопрос «НИ», правда ли, что к концу месяца народный гараж будет открыт, прораб стройки лишь усмехнулся. «По-хорошему объект можно было построить за 8 месяцев, но получился долгострой, – рассказал он. – Денег не выделяется, а простой только накручивает цену – дорожают стройматериалы, нужно платить рабочим, за аренду техники. Сейчас недостроен фасад, электричество не проведено, еще предстоят кровельные работы. Если появятся деньги, то доделаем за месяц, но когда на самом деле – не знаю. Денег нет».

Но московское правительство твердо убеждено в успехе программы. На своем апрельском заседании оно пообещало: к 2010-му будет построено 1,7 млн. машиномест, причем не дороже 8,5 тыс. долларов за каждое. В то же время, по словам самих городских чиновников, возвести в 2008 году более 125 тыс. мест не представляется возможным. По мнению специалистов ИРН, объемы строительства в последующие годы будут не сильно отличаться от нынешнего. В таком случае 1,7 млн. новых машиномест Москва получит лишь через 14 лет. Но даже и этот прогноз выглядит оптимистичным, если посмотреть на опыт единственного пока «народного гаража».

«Все эти разговоры об увеличении числа гаражей – чистый популизм, – заявил «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Очевидно, что чиновникам невыгодно строительство дешевых паркингов. Они попросту саботируют эту работу. «Ракушки» снесли, а взамен ничего людям не дали – вот их «народная» программа».

Источник: Общая газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 16
Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?
Нет.
Да, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2,5 т.
Да, независимо от величины разрешенной максимальной массы Вашего автомобиля.
Ответить