Новости

Столичные автомобили сгниют к весне

30 января 2012
≈ 13 минут
48 просмотров

При покупке подержанных машин предпочтение традиционно отдается в пользу тех экземпляров, что всю свою долгую или недолгую жизнь колесили по каким угодно городам, но только не по Москве. Такой выбор легко объясним: в регионах не используют убийственные для автомобильного железа реагенты. Эта зима по своим последствиям для кузовов как новых, так и старых машин обещает быть еще страшнее: коммунальщики вновь начали разбрасывать по дорогам каменную соль, использование которой раньше находилось под строгим запретом.

Гнилые пороги, цветущие арки, многочисленные точки ржавчины, поблекшая краска. Это удел не только «автохлама», но и вполне еще бодрых иномарок, сошедших с конвейера 5-7 лет назад и никогда не бывавших в серьезных авариях. Мутный хром, рыжие пятна на капотах, дверях и элементах декоративной облицовки – такую печальную картину можно увидеть и при взгляде на годовалых «японцев», «французов» или «немцев». Виной тому – не производитель, сэкономивший на качестве материалов, а жидкая «автомобильная смерть», которой щедро поливают московские дороги зимой. Результат: черные обочины, склизкая жижа на асфальте и гниющие автомобили.

Согласно исследованию Межрегионального общественного центра (МОЦ) «За безопасность российских дорог» и «Союза экологических общественных организаций», результаты которого были опубликованы на днях, автомобилистам по окончании зимы 2012 года придется основательно раскошелиться на визиты в кузовные цеха. То, что используется в качестве реагентов, уничтожает обувь, лапы домашних питомцев и, конечно, проделывает коричневые дыры в кузовах машин – ни о какой экологичности и безопасности говорить не приходится, считают специалисты упомянутых выше организаций.

Первая, по их мнению, опасность – каменная соль. «Обидно за владельцев автомобилей. Есть реальный риск того, что мы вернемся к ситуации 90-х, когда кузова машин после ежедневного «душа» из крепкого соляного рассола сгнивали за один сезон», – в частности, заявил глава МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.

«Во дворах и на тротуарах, которые примыкают к объектам дорожного хозяйства, мы применяем очень большие количества растворимых солей, которые с большой долей вероятности попадут на зеленые насаждения, на объекты озеленения и скажутся на состоянии почв и наших зеленых насаждениях весной. Не зря шесть лет назад мы по требованию москвичей отказались от использования хлористого кальция, хлористого натрия. Сейчас мы возвращаемся, причем объемы в 10 раз увеличены», – в свою очередь, рассказал в эфире радио «Сити-FM» заведующий кафедрой агроинформатики факультета почвоведения МГУ Дмитрий Хомяков.

Вторая опасность – то, что вместо гранитного щебня на асфальт сыпется мраморная крошка. Результат легко заметить уже сейчас: дороги и тротуары сменили привычный серый цвет на белый. К весне, считают экологи, этой пыли накопится столько, что город окажется в «мраморном» тумане из пыли. Которая осядет не только на фасадах домов, но и в легких москвичей и которой основательно пропитаются автомобили.

Третья проблема заключается в том, что реагенты распыляются, рассыпаются и разливаются как бог на душу положит. «Рассыпаются реагенты неравномерно, иногда чуть ли не кучами, это сильно увеличивает концентрацию вредных веществ, но не помогает бороться с гололедом. А вот чтобы решить проблему на тех участках, куда реагенты не попали при первом нанесении, дорожники просто используют дополнительное количество тех же реагентов. В результате на дорогах вредных примесей оказывается больше, чем было бы нужно при рациональном применении», – отметили представители МОЦа.

Но одно дело, если реагенты вредят железу, и совсем другое – если они представляют опасность для жизни: напомним, в конце октября 2011 года на Боровском шоссе близ МКАД столкнулись сразу 13 автомобилей, и причиной аварии полицейские назвали использование нового реагента, который превратил дорогу в каток.

«Выяснилось, что московские дорожные службы незадолго до аварии полили шоссе новым составом, который должен к зимнему периоду укрепить асфальт, в том числе скрепить микротрещины. По предварительным данным, это привело к тому, что коэффициент сцепления на дороге недостаточен», – заявил в беседе с корреспондентом РИА «Новости» источник в правоохранительных органах Подмосковья. Он также отметил, что «эксперты провели замеры сцепления, которое в настоящее время составляет 1,5 коэффициента, что также пока не достаточно для обеспечения безопасности проезда по данному участку дороги».

Впрочем, тогда столичные власти сразу же выступили с опровержением. И сейчас в мэрии считают, что все используемые коммунальщиками вещества, включая мраморную крошку и каменную соль, совершенно безвредны. «Тротуары, пешеходные зоны сейчас обрабатываются мраморной крошкой и муравьиной кислотой. Это абсолютно натуральные компоненты, безопасные для экологии и людей. В связи с этим тротуары стали более светлыми. Обувь нужно только помыть, почистить. Эти материалы не оставляют таких следов, как было раньше», – заявил руководитель столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрей Цыбин. Насколько он прав, узнаем весной.

Текст: Александр Кузьмин

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
42 комментария
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 18
Какое расстояние проедет транспортное средство за одну секунду при скорости движения около 90 км/час?
Примерно 15 м.
Примерно 35 м.
Примерно 25 м.
Ответить