Новости

Стоимость «Народного гаража» в Москве пересмотрят к декабрю

26 октября 2011
≈ 7 минут
36 просмотров

В ближайшее время столичные власти намерены пересмотреть стоимость "Народных гаражей" с учетом инфляции. Речь идет только о новых комплексах. Тех дольщиков, которые уже заключили договора по определенным ставкам, изменения цен не коснутся.

"За шесть лет инфляция составила десятки процентов, цены выросли на стройматериалы, электроэнергию, на жилье. Я считаю серьезным изъяном программы, то, что цена не пересматривалась много лет. Поэтому у Дирекции возникли финансовые трудности, появились долгострои, просроченные обязательства. У ГУПа нет задачи зарабатывать на строительстве “народных гаражей” деньги, но и работать в убыток мы не можем. Сейчас в Дирекции разрабатывается новая ценовая политика. Она будет строиться с учетом рыночных механизмов", - рассказал руководитель Дирекции гаражного строительства Игорь Кузнецов в интервью сайту столичного стройкомплекса.

По его словам, 1 декабря появится новая цена на "Народные гаражи". Напомним, что в настоящее время стоимость одного машиноместа в таком комплексе составляет 350 тысяч рублей. По мнению Кузнецова, "подход к цене должен быть дифференцированным". Например, в настоящее время средняя себестоимость машиноместа в ЦАО Москвы превышает 700 тысяч рублей. Такая цифра связана с дороговизной переноса коммуникаций.

"Если при строительстве нового микрорайона сразу запроектировать возведение паркинга, то его себестоимость уменьшится в разы", - отметил Кузнецов. Удешевить машиноместо помогут и передовые технологии, которые планируется использовать при возведении новых комплексов. Они "позволят удешевить как само проектное решение, так и ускорить строительство". "Поэтому, если не будет роста инфляции, то не исключаю, что в некоторых районах Москвы могут появиться паркинги дешевле 350 тысяч рублей за машиноместо", - добавил глава Дирекции.

Кузнецов подчеркнул, что новые цены, которые появятся в декабре, будут распространяться только на новые комплексы. "Все дольщики, договоры с которыми заключены до изменения ценовой политики, получат свои гаражи по ставкам, зафиксированным в договоре долевого участия, ни о каких доплатах речи быть не может", - добавил Кузнецов.

Между тем, в настоящее время "Народные гаражи" особой популярностью среди столичных автовладельцев не пользуются. Около половины всех машиномест пока не распроданы. "На мой взгляд, главная причина, по которой программа "Народный гараж" работает не так эффективно, как хотелось бы, в том, что она не учитывает всех сегодняшних реалий. Не секрет, что сейчас любой москвич может "бросить" свою машину практически в любом месте – на газоне, на детской площадке, зная, что никаких строгих санкций за этим не последует. Проще говоря, зачем платить 350 тысяч рублей за машиноместо, когда можно бесплатно оставить автомобиль на улице? Я считаю, что именно по этой причине около половины, уже построенных в рамках программы паркингов, не реализованы", - прокомментировал Кузнецов "популярность" программы среди населения.

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 10
Кто из мотоциклистов занял правильное положение на полосе движения?
Только мотоциклист, занимающий правое положение на полосе движения.
Только мотоциклист, занимающий левое положение на полосе движения.
Оба мотоциклиста.
Ответить