Новости

Стиляга: Mustang Shelby GT500

26 января 2009
≈ 29 минут
50 просмотров

«В стране, где даже нельзя громко чихнуть, чтобы не попасть под уголовный кодекс, он «просто танцует»
/Отец Боба, персонаж фильма Юрия Короткова и Валерия Тодоровского «Стиляги»/

МЭЛС
Америка всё больше напоминает страну победившего социализма. Боссы частных компаний выстроились в очередь за финансовой помощью к правительству и конгрессу. А государственные мужи, словно забыв, что единственным источником их реальных доходов являются налоговые поступления от граждан, изображают из себя едва ли не наместников Бога. Может быть, потому, что держат в своих руках «печатный станок»?

Впрочем, «частными» современные американские предприятия тоже можно называть с некоторой натяжкой. В условиях, когда пакеты акций распылены между десятками, а то и сотнями тысяч акционеров, реальной властью в компаниях обладают наёмные менеджеры высшего звена. А мотивация этих персон часто весьма похожа на цели и задачи чиновников – как можно дольше держаться за свои кресла, не допуская «посторонних» к распределению финансовых потоков. В общем, дела обстоят не совсем так, как было в те времена, когда фирмами правили личности их основавшие.

Ситуацию усугубил случившийся финансовый кризис. Но ведь он не с неба свалился. К экономическим катаклизмам привели многолетние действия государства при молчаливом попустительстве, а то и при активном участии корпораций. Положение, похожее на сговор. И пока продолжает таковым оставаться.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a34c6500ca50cab2a57672d526fb4fac
Ford Mustang Shelby GT500. Фото Ford.

All That Jazz
Буквально перед самым началом Северо-Американского Международного Автошоу президент США (ещё Джордж Буш) выделил компаниям General Motors и Chrysler кредит размером в 13,4 миллиарда долларов. И поэтому премьерная суета двух автомобильных гигантов напоминала игру в кошки-мышки. Кошка (власть США), разумеется, отлично знала, где прячутся все мыши, но старательно делала вид, что не только не видит грызунов, но и не чует их.

Привычные для американцев пикапы и muscle cars, оснащённыё мощными, но прожорливыми V-образными «восьмёрками», и GM, и Chrysler убрали подальше от глаз чиновников и репортёров. Вместо них журналистам и публике неустанно демонстрировали концептуальными образцы – либо полностью электрические, либо оснащённые гибридными силовыми установками, как экстравагантный и агрессивный Cadillac Converj.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a383f7d3bd14351954f7f9d97b99fc96
Ford Mustang Shelby GT500. Фото Ford.

Но проблема заключается не в самих, безусловно, полезных для экологии и кошелька инновациях, а в их концептуальном статусе. Ведь в качестве серийной на выставке была по-прежнему представлена едва ли не единственная модель «гибрида» - японская Toyota Prius . И заметьте, уже третьего поколения. Правда, по-прежнему в ужасном дизайне.

Плюс ещё не только потрясающе красивый, но и очень мощный «гибридный» седан Fisker Karma из Калифорнии притягивал посетителей Автосалона как магнит. Однако его годовое производство составляет около двух тысяч штук и не делает погоду на рынке.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9ab298dc73e728e51dabb69f13765b80
Ford Mustang Shelby GT500. Фото Ford.

Свободен и счастлив
Концерн Ford Motor, отказавшийся от правительственной подачки, руководствовался на NAIAS лишь собственными представлениями о том, что нужно делать и, естественно, пожеланиями и настроениями своих покупателей.

Быть может, боссы «Форда» решили отвлечь соотечественников от мрачных мыслей и попробовали вернуть тех лет на сорок назад, напомнив им о счастливых шестидесятых. В те годы американцы покидали автосалоны на новеньких машинах под мелодии Гения джаза Чарли Паркера (Charlie Parker) и ритмы Короля рок-н-ролла Элвиса Пресли (Elvis Presley), а потом жадно разучивали всё новые и новые аккорды The Beetles. Боги тогда ещё не умерли. Миром правили Личности. А о предстоящем господстве Структур никто даже не подозревал.

http://img.autorambler.ru/images/journal/338d9be0d9dc206ec168df9d32fd2827
Ford Mustang Shelby GT500. Фото Ford.

Сначала поверьте…
О чём бы на самом деле ни размышляли менеджеры концерна Ford , формируя свою экспозицию, но в качестве основного экспоната для представления в Детройте они выбрали новую модель «Мустанга».

И поэтому, как это теперь водится, вначале (буквально 1-го января) информация о новинке попала во Всемирную Паутину. А уже 11-го числа исполнительный вице-президент Ford Motor Марк Филдс (Mark Fields) в компании своего давнего друга и партнёра Кэрролла Шэлби (Carroll Shelby) представили публике, собравшейся в зале презентаций выставочного центра Кобо (Cobo Center), сразу два автомобиля – купе (правильнее называть фастбеком) и кабриолет Ford Shelby GT500 образца 2010-го модельного года. Весьма неплохой подарок, как всем американцам, так и человеку, давшему машине своё имя, в день его 86-летия!

http://img.autorambler.ru/images/journal/9f0d686e8ca4af590c327fea7b7feb8d
Ford Mustang Shelby GT500. Фото Ford.

…А поймёте потом
Однако, конечно же, GT500 отличается от серийного «Мустанга» не только обилием табличек с логотипами компании Shelby Automobiles из Лас-Вегаса и изображением кобры – фирменного знака Мистера Шэлби.

В первую очередь стоит упомянуть новый V-образный восьмицилиндровый двигатель с механическим нагнетателем, развивающий мощность 540 л.с. и крутящий момент свыше 650 Нм.

Инженеры, работающие над автомобилем – а это были специалисты не только Shelby Automobiles, но и Special Vehicle Team (SVT), инженерного подразделения Ford , - установили на машину трансмиссию с двухдисковым сцеплением, механической 6-ступенчатой коробкой передач Tremec TR6060 и дифференциалом повышенного трения.

http://img.autorambler.ru/images/journal/06e59819cc1b4bcaf0aeb06bfb0d4e16
Ford Mustang Shelby GT500. Фото Ford.

Мощной модификации «Мустанга» понадобились и мощные тормоза: на передних колёсах применяются 356-мм вентилируемые тормозные диски и 4-поршневые суппорта Brembo, на задних – 300-мм вентилируемые диски с 2-поршневыми суппортами. Система стабилизации курсовой устойчивости используется в стандартной комплектации.

А для отделки салона дизайнеры не пожалели кожи, алькантры и алюминия. Плюс к этому владелец Ford Shelby GT500 обнаружит в своей машине систему коммуникаций SYNC последнего поколения, а при большом желании сможет заказать спутниковое радио SIRIUS плюс 1000-ватную аудиосистему с 10 динамиками (на случай, если не хватит стандартной системы Shaker 500 с 8 динамиками).

Конечно, по-прежнему огорчает то обстоятельство, что задняя подвеска на новом поколении «скакунов» осталась зависимой. Плюс многие информационные ресурсы успели написать, что блок цилиндров на новом «Мустанге» алюминиевый, а тот оказался чугунным.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0647e8391a18f38ae402cd0031676300
Ford Mustang Shelby GT500. Фото Ford.

«Атомный» Mustang
Но, на самом деле, всё это не так важно. Ford Mustang , даже в версии Shelby GT500, не является чистым спортивным автомобилем. Он был и остаётся muscle car. Некоторые и вовсе предпочитают называть подобные автомобили pony-car. Вполне возможно, что такое название больше подходит для совсем слабеньких модификаций «жеребцов», оснащённых моторами V6.

Однако в любом случае, как говорил Боб (Борис), один из главных героев фильма «Стиляги»: «Здесь не надо «сильнее, быстрее, выше». Здесь нужен драйв». Чего-чего, а драйва Mustang Ford Shelby GT500 даёт предостаточно. Один только облик этого красавца излучает столько энергии, что кажется, её количества хватит на то, чтобы соперничать с атомной электростанцией.

Рядом с Shelby GT500 2010-го модельного года мгновенно потускнел не только его серийный собрат, но и померкли модели конкурентов – Chevrolet Camaro и Dodge Challenger . А это весьма неслабые автомобили по своему стилю и вдобавок имеющие относительно современные платформы.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d494c5df6faa713b598d9e5d90bca62b
Ford Mustang Shelby GT500. Фото Ford.

В чём секрет такого успеха? Конечно, очень красиво выглядят новые 18- и 19-дюймовые колёса «Мустанга», обутые в шины Goodyear F1 Supercar. А в салоне GT500 даже набалдашник рукоятки переключения передач, выполненный в форме простого бильярдного шара, красноречиво свидетельствует о том, что над интерьером работали бывалые люди.

И всё же главный секрет дизайна, характера и харизмы нового Mustang Shelby GT500 кроется в форме его фронтальной решётки.

Ещё никогда Mustang не был так сильно похож на AC Cobra 427 и не приближался к «Кобре» столь близко своим характером. А ведь Shelby AC Cobra 427 – это автомобиль, в течение полувека не дающий спать по ночам уже нескольким поколениям автомобильных коллекционеров и дизайнеров. Такая степень приближения к «Кобре» - безусловная удача разработчиков «Мустанга»! И заслуга, скорее всего, принадлежит главному дизайнеру экстерьера GT500 Джорджу Саридакису (George Saridakis). Предыдущую работу Джорджа, Ford Shelby GR-1 Concept, вспоминаете?

http://img.autorambler.ru/images/journal/2023af1540530dcae971d69ca39d5e08
Ford Mustang Shelby GT500. Фото Ford.

Для Пользы дела
Будущего никто не отменял. И, конечно же, руководство концерна Ford отлично понимает, что сильно подешевевший сегодня бензин завтра начнёт дорожать снова. Да и решение экологических проблем больше никто отодвигать не позволит. Поэтому помимо «Мустангов», компания привезла в Детройт неожиданно компактный Lincoln C Concept , на котором Ford продемонстрировал целый ряд технологий ближайшего будущего. В первую очередь, к таковым стоит отнести 1,6-литровый турбодвигатель, который будет выпускаться в нескольких вариантах мощностью от 120 до 180 л.с. Второй мотор, показанный концерном на Автосалоне, призван заменить существующие сейчас большие восьмицилиндровые моторы и представляет собою V-образную «шестёрку» объёмом в три с половиной литра с непосредственным впрыском топлива. Этот силовой агрегат мощностью 355 л.с. и крутящим моментом 474 Нм станет родоначальником семейства двигателей EcoBoost и будет, в том числе, применяться и на модели Ford Mustang, правда стандартной. Потом для «Мустанга» сотворят новейший атмосферный мотор Coyote (V8, 400 л.с., 540 Нм). А вот модификация «Койота», оснащённая по давней традиции наддувом воздуха с механическим приводом, и заменит в будущем сегодняшний двигатель на Mustang Shelby GT500.

На Автошоу в Детройте концерну Ford , кажется, удалось совместить невероятное – праздник 60-х с реалиями сегодняшнего дня. Быть может, как раз в этом заключается залог завтрашнего успеха компании.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c144cae604df40ed43d48621fb40046e
Ford Mustang Shelby GT500. Фото Ford.

Просто Мэл
За то время, пока проходила автомобильная выставка, в США состоялось много других интересных событий. Самое важное из их числа – инаугурация 44-го президента страны Барака Обамы (Barack Hussein Obama II).

В своей речи, произнесённой во время вступления в должность, Барак Обама сказал о кризисе, наступившем не только вследствие алчности и безответственности отдельных лиц, но также из-за общей неспособности сделать трудный выбор и подготовиться к новым временам.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9d67cf10b9ab1a96fc71b24419ea7e05
Ford Mustang Shelby GT500. Фото Ford.

Президент успел затронуть тему неправильных способов пользования энергией и необходимости использования энергии солнца, воды и земли.

Но гораздо больше Барак Обама говорил о важности возвращения уверенности к жителям всей страны, восстановлении доверия между правительством и народом, единстве целей американской нации, стойкости её духа, решимости американского народа.

Лейтмотивом же выступления нового президента Соединённых Штатов стала тема возвращения к подлинным ценностям, тема ответственности каждого гражданина Америки перед самим собой, перед страной и перед миром.

http://img.autorambler.ru/images/journal/104697b24ca13a216a3928aa85a6f31e
Ford Mustang Shelby GT500. Фото Ford.

Слова, сказанные Бараком Обамой, напомнили о тех принципах, которыми всю свою жизнь руководствовался Генри Форд I.

Может быть, поэтому речь молодого президента Соединённых Штатов перекликалась с атмосферой, царившей на выставочных площадках Ford Motor в Детройте, и возвращала людям, причём не только американцам, утерянную надежду и веру.

http://img.autorambler.ru/images/journal/20f8051c4b389a7a5991ba70f1eaa22b
Ford Mustang Shelby GT500. Фото Ford.

Текст: Юрий Кладов.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 2
О чем информируют Вас эти дорожные знаки?
О приближении к перекрестку, где установлен знак «Движение без остановки запрещено».
О приближении к таможне.
О приближении к перекрестку, где установлен знак «Уступите дорогу».
Ответить