Новости

Спрос на госденьги

26 мая 2009
≈ 13 минут
43 просмотра

Эксперты аналитического агентства Russian Automotive Market Research (НАПИ) изучили ситуацию на главных мировых рынках и сопоставили данные о продажах с теми средствами, которые правительства этих стран затратили на поддержку местной автомобильной промышленности. Самую крупную сумму на спасение автопрома выделило правительство США – $36,5 млрд. Большинство из этих денег государство напрямую выделило в виде кредитов автопроизводителям – General Motors и Chrysler. Кроме того, администрация Барака Обамы снизила налоги для тех компаний, которые развивают дорожную инфраструктуру и принимают на работу новых сотрудников. А в плане проработки дальнейшей помощи рассматриваются возможность ввести прямые выплаты за обмен старых автомобилей на новые. Именно эта мера зарекомендовала себя как наиболее эффективная в период кризиса.

В предвыборной программе 44-го президента США среди мер по поддержке американского автопроизводства были также и заградительные пошлины. Однако впоследствии Обама оказался от этого шага, посчитав введение пошлин опасной и неэффективной мерой.

В Германии господдержка стоила правительству $16,5 млрд. Это второй по величине бюджет. Немецкое правительство оперативно среагировало на экономические трудности. В результате Германия стала лидером по количеству проданных машин в Европе, а по сравнению с прошлым годом спрос вырос на 18%. В основу поддержки легли компенсационные дотации в размере 2500 евро. Эти деньги автовладельцы получали при покупке новой машины, купленной взамен утилизированной. Заметнее всего продажи росли в сегментах А. Кроме того, наиболее популярными марками среди немцев оказались Hyundai, KIA, Suzuki, FIAT, Ford, Volkswagen и Opel.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f919ae62e248dc7822e32e829ca06b77
Иллюстрация с сайта gazeta.ru

Положительную динамику продаж показал и Китай. По сравнению с прошлым годом здесь продажи выросли на 8%. Тем не менее по количеству проданных машин Китай стремительно нагоняет США, где в прошлом году было реализовано 13 млн машин. Хорошим продажам в Китае способствовали сразу несколько моментов. Во-первых, с начала года экономическая ситуация в стране в целом стала более позитивной. Во-вторых, государство выделило $3,6 млрд для льготного кредитования и для покупки на специальных условиях машин для жителей из сельских регионов. Кроме того, часть средств получили непосредственно предприятия, которые занимаются разработкой гибридов и электромобилей.

В итоге к середине весны в США наметилась положительная динамика – сокращение спроса на рынке замедлилось – в апреле оно составило -34% против -37% с января по март.

Все остальные производители пока добиться показателей прошлого года не смогли. Тем не менее в некоторых странах намеки на улучшение также произошли. Например, в Великобритании и Италии. Здесь правительства по примеру Германии также ввели компенсационные выплаты для тех, кто пересаживается со старых машин на новые автомобили. В Италии на поддержку автопрома было выделено из бюджета $2,7 млрд. Часть этих средств получили банки, для того чтобы предоставлять клиентам более выгодные условия на кредиты. В Великобритании на помощь автоконцернам было направлено $3,5 млрд. Часть денег в виде краткосрочных кредитов получили непосредственно автопроизводители, которые выпускают внутри свои машины. Остальная сумма пойдет на выплату части суммы тем автомобилистам, которые готовы пересесть за руль гибридных машин и электромобилей. Однако эта программа пока еще находится в разработке.

Между тем в ряде стран, несмотря на серьезные вложения средств со стороны властей, положительной динамики по-прежнему не наметилось.

Так, несмотря на значительный объем помощи, во Франции (власти вложили $4,5 млрд), Японии (нет точных данных), Республике Корее ($300 тыс.) и Бразилии ($300 тыс.) в сравнении с аналогичным периодом 2008 года падение продаж составило, соответственно, 4,8%, 23,7%, 17,7% и 0,6%.

В России господдержка пока не принесла результатов. В начале года Минпромторг подготовил проект постановления правительства РФ, который позволит сделать льготные госкредиты на автомобили более доступными. С апреля в России начала действовать госпрограмма, в рамках которой при покупке в кредит автомобиля отечественного производства по цене до 350 тыс. руб. часть процентной ставки (около 8%) субсидируется правительством. На эти цели чиновники выделили 2 млрд руб. Для сравнения, «АвтоВАЗ» для выхода из кризиса получит от правительства помощь в размере 25 млрд руб.

Однако к 14 мая по всей стране покупатели приобрели лишь 5,5 тыс. таких машин – всего 1–2% от общих продаж (данные Ассоциации европейского бизнеса).

«Помощь, которую оказывает автомобильным компаниям российское правительство, несопоставимо меньше, чем та поддержка, которую автопроизводителям обеспечивают власти в Европе с помощью компенсационных выплат автовладельцам», – считает консультант по автопрому компании Ernst & Young, руководитель подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Иван Бончев. В ближайшее время министерство намерено сделать программу льготного кредитования более доступной, включив в нее все машины по цене до 600 тыс. руб. Однако, по мнению специалистов, даже в этом виде радикально повлиять на ситуацию на автомобильном рынке в России правительственная программа не сможет.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 14
Следует ли при движении прямо уступить дорогу трамваю?
Нет.
Да.
Ответить