Новости

Список самых опасных перекрестков Москвы

24 октября 2008
≈ 14 минут
64 просмотра

На каких дорогах Москвы случаются самые невероятные пробки? Где чаще всего гибнут пешеходы и бьются водители? Транспортники и гаишники выявили 12 самых проблемных перекрестков в пределах Садового кольца. И разработали программу их ликвидации (в смысле не перекрестков, а проблем). “МК” первым узнал об этих планах.

Проанализировав транспортную ситуацию в центре города, специалисты лишний раз убедились: заторы и аварии чаще всего сопутствуют друг другу, поэтому обосновались на одних и тех же перекрестках. И прежде всего нужно принимать меры для уменьшения ДТП. В разработанной программе проектировщики в основном предлагают отгораживать проезжую часть от тротуаров, разделять транспортные потоки барьерами и менять организацию движения.

Подробно о каждом “смертельном” перекрестке нам рассказал разработчик программы инженер НИиПИ Генплана Москвы Федор Костылев.

1. Площадь Яузских ворот.

В чем проблема? Стоп-линия находится очень далеко от перекрестка. Нетерпеливые водители выезжают за ее пределы, создавая хаос и аварийные ситуации.

Что предлагают специалисты? Стоп-линия передвигается ближе к светофору.

2. Москворецкая набережная — Китайгородский проезд.

В чем проблема? На этом Т-образном перекрестке есть пешеходный переход весьма странной конфигурации: людям приходится топать сначала на середину Китайгородского проезда и только потом — на другую сторону набережной, налево или направо. Если пешеход не успел перебежать, он вынужден стоять посреди проезжей части и молиться: собьют, не собьют? Водители переживаниями пешеходов обычно не проникаются: несутся на всех парах, заезжая при этом на островок безопасности.

Что предлагают специалисты? Поднять пешеходный островок на небольшую высоту — чтобы даже гонщикам-экстремалам неповадно было лезть на запрещенную территорию. Левый и правый повороты разделяются.

3. Большой Каменный мост — улица Серафимовича — Болотная площадь.

В чем проблема? Автомобилисты заезжают на островки безопасности, мешают друг другу, сбивают информационные знаки.

Что предлагают специалисты? Разделить транспортные потоки бортами, чтобы каждый ехал по своей полосе.

4. Покровский бульвар — улица Воронцово Поле.

В чем проблема? Покровский бульвар не вписывается в створ Подколокольного переулка и Воронцова Поля — вылезает на дорогу, и водителям приходится его объезжать.

Что предлагают специалисты? Увеличить ширину проезжей части на бульваре.

5. Солянка — Солянский проезд — Большой Спасоглинищевский переулок.

В чем проблема? Троллейбусы ходят по полосе встречного движения по Солянскому проезду и Солянке и на правом повороте иногда заруливают на тротуар.

Что предлагают специалисты? Поставить сплошное пешеходное ограждение на радиусе поворота, а также частично продлить его на Солянке и в Солянском проезде (чтобы пешеходы не перебегали через дорогу). Других работ по расширению проезжей части выполнить нельзя: не позволяют узкие тротуары и историческая застройка.

6. Пречистенка — Еропкинский переулок.

В чем проблема? Пешеходы переходят в неположенном месте, провоцируя ДТП.

Что предлагают специалисты? Сделать пешеходные ограждения по Пречистенке.

7. Пречистенка — Лопухинский переулок — Пречистенский переулок.

В чем проблема? Пешеходы переходят в неположенном месте, провоцируя ДТП. Это пересечение — одно из самых аварийных.

Что предлагают специалисты? Сделать пешеходные ограждения по Пречистенке в зоне остановок общественного транспорта.

8. Остоженка — Лопухинский — 1-й и 2-й Зачатьевские переулки.

В чем проблема? Правый поворот с Остоженки на 1-й и 2-й Зачатьевские переулки мало того что проходит под большим углом, так еще и чрезмерно узкий.

Что предлагают специалисты? Сгладить поворот, срезав несколько метров тротуара с Остоженки.

9. Астаховский мост (через Яузу) — Николоямская улица — Яузская улица.

В чем проблема? На этом пересечении есть островок безопасности, куда безалаберно заезжают автомобили.

Что предлагают специалисты? Поднять островок безопасности на высоту тротуара между Яузской и Николоямской. Пешеходы смогут спокойно стоять на возвышении.

10. Николоямская улица — Земляной Вал.

В чем проблема? На развороте под эстакадой Садового кольца плохая видимость: обзору мешают стенки эстакады.

Что предлагают специалисты? Установить с обеих сторон сферические зеркала для улучшения видимости на опасных участках. Водители будут четко знать, есть ли помехи слева или справа.

11. Комиссариатский мост — Садовническая набережная — Садовнический проезд.

В чем проблема? Трамвайная остановка обустроена только с одной стороны (спасибо застройщикам, недавно возводившим новое здание). А с другой — тротуар кончается задолго до остановки. Пассажиры ожидают транспорт не на цивилизованной посадочной площадке, а аккурат на проезжей части. Здесь же ездят и паркуются автомобили.

Что предлагают специалисты? Сделать тротуар с поднятым бортиком от Овчинниковской набережной до существующего тротуара с разрывом для заезда на стоянку административного здания.

12. Кадашевская набережная — Большая Ордынка — Малый Москворецкий мост.

В чем проблема? Для правого поворота с Кадашевской набережной на Большую Ордынку водители не всегда перестраиваются заранее, залезая на сплошную.

Что предлагают специалисты? На месте разметки установить ограждения для разделения прямого движения и поворота с Кадашевской набережной на Большую Ордынку.

Когда спецы начнут “разрубать” дорожные узлы? Точная дата пока неизвестна. Ясно одно: судьба пешеходов и водителей находится в руках коммунальщиков.

Как объяснили “МК” инженеры, НИиПИ Генплана вместе с Центром организации дорожного движения закончили эту работу. И теперь их предложения поступят в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, который будет готовить проект для реализации и определяться со сроками.

Текст: Ольга Грекова.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
42 комментария
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 10
В каких случаях на дорогах, проезжая часть которых разделена линиями разметки, Вы обязаны двигаться строго по полосам?
Во всех случаях.
Только при интенсивном движении.
Только если полосы движения обозначены сплошными линиями разметки.
Ответить