Новости

Спасут ли столицу от пробок перехватывающие парковки?

26 января 2009
≈ 16 минут
41 просмотр

Две такие стоянки уже работают. «Комсомолка» попыталась выяснить, насколько они удобны и когда же появятся остальные.

Пробки обходятся столице в 40 миллиардов (!) рублей ежегодно. Такую цифру вывели ученые МАДИ, подсчитав потери времени и бензина, сожженного машинами, и ущерб, нанесенный автовыхлопами окружающей среде.

Столичные власти уже 15 лет говорят: чтобы победить заторы, надо строить перехватывающие парковки. Мол, человек доехал до станции метро, оставил машину и дальше пересел в подземку. Две «пилотные» парковки уже открыты. Туда и отправился наш корреспондент.

НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Первая перехватывающая парковка открылась в Москве еще в 2003 году у станции метро «Крестьянская застава». Но, похоже, блин вышел комом. Ведь оставляют тут машины вовсе не ради того, чтобы пересесть в метро.

- Я недалеко работаю, поэтому тут и паркуюсь. Больше негде, - говорит бухгалтер Алина.

У площади Крестьянской заставы останавливаю машину сотрудника ресторана Евгения:

- А вы перехватывающей парковкой пользуетесь?

- Нет, - качает тот головой. - Я живу в Кузьминках, работаю в районе Тверского бульвара. - Если ты до Заставы доехал, то, считай, в центре! Тут же до Садового - меньше километра. Зачем же машину бросать? Если перехватывающую парковку и строить, то где-нибудь на «Выхино». А в центре какой смысл?

Похожая ситуация и на другой парковке - на площади Гагарина, у станции метро «Ленинский проспект».

- Днем у нас паркуются в основном те, кто приехал по магазинам пробежаться, - рассказывает охранник Алексей. - Машину ставят на пару часов.

- А я здесь машину оставляю на ночь, - объясняет местный житель Иван Николаевич, прогревающий движок своей «Хонды». - В месяц мне это стоит 4800 рублей, зато рядом с домом и машина под крышей.

Оставлять же здесь авто на день, а потом пересаживаться в метро - просто глупо. Час стоянки - 20 рублей. А с 1 февраля будет 30. Рабочий день - восемь часов плюс час дороги. Итого - 270 целковых в день или все 300, если в офисе задержался. В месяц выходит 6 тысяч плюс расходы на метро! Зачем, спрашивается, на этой парковке машину оставлять? До центра - рукой подать, а там припарковаться хоть и непросто, зато денег не возьмут.

В СУГРОБЕ, ЗАТО БЕСПЛАТНО

В 2006 году власти обещали в течение 10 лет построить 90 перехватывающих парковок. Три четверти из них - вблизи центра города. Потом планы скорректировались. Но само строительство - не на словах, а на деле - велось не спеша. В ближайшем будущем (возможно, уже в феврале) будет сдана только одна перехватывающая парковка - у станции метро «Тульская», на 600 с лишним мест. Широко разрекламированное строительство возле станции метро «Планерная» заморожено в связи с кризисом...

Между тем сами автолюбители давно организовали самостийные парковки.

Подхожу к станции метро «Водный стадион». Мама родная! Полкилометра Кронштадтского бульвара, ведущего к станции, - сплошная автостоянка. Машины вдоль дороги припаркованы так, что пешеходам остается только 70 - 80 сантиметров тротуара. Люди толкаются и шоркаются куртками о грязные машины. У некоторых авто начинает выть сигнализация.

С другой стороны бульвара - что-то вроде парковки - свободный пятачок сбоку от проезжей части. Воткнуться здесь можно бесплатно, но... Пятачок завален снегом, который никто не чистит.

Некоторые пытаются встать у торгового центра «Персей», что рядом со станцией метро.

- Мужчина, вы к нам? За покупками? - интересуется охранник у одного из водителей.

- Конечно-конечно! - бодро кивает мужик и бочком двигается к метро.

- Мужчина, здесь стоянка только для покупателей! - кричит охранник, но водитель делает вид, что глуховат.

На соседней станции - «Речной вокзал» - машины оккупировали крайние полосы дороги на улице Фестивальной. По ней ездит куча автобусов и маршруток, но стоящие легковушки донельзя сузили и без того неширокую дорогу. Итог - пробки. Кто не успел припарковаться на дороге, нагло заезжает на газоны парка Дружбы. Кто-то паркуется во дворах.

- Скоро колеса прокалывать начнем! - ворчит пенсионерка Валентина Павловна, живущая в доме № 27 по Фестивальной. - Встают как у себя дома!

Дворы домов № 11 и 13, корп. 2 жители, не выдержав, закрыли металлическим забором. Пускают только своих...

В столичной мэрии «Комсомолке» пояснили, что на «Речном вокзале» запланирован ТПУ - транспортно-пересадочный узел. Но пока здесь строят только огромный торговый центр, хотя рядом уже есть два. А ведь к торговым центрам принято подъезжать на машинах... Это значит, что у метро станет еще теснее.

- Да, многие перехватывающие парковки проектируются вместе с торговыми площадями, а это ошибка, - считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил БЛИНКИН. - Подобное соседство создает дополнительное притяжение людей и затрудняет движение.

ВОДИТЕЛИ ЖДУТ ИНВЕСТОРОВ

Пока, впрочем, проверить это опасение трудно. Большинство перехватывающих парковок существует только в планах. Так почему же, если о них говорят уже 15 лет?

- Парковка - это огромное капитальное сооружение, которое нельзя спроектировать и построить за полгода или год, - поясняет замруководителя дирекции гаражного строительства ГУП «Управление перспективных застроек» Павел ДОРОНИН. - Мы же не в чистом поле строим. Нужно долго проектировать, согласовывать с метрополитеном и массой других организаций, потом переносить коммуникации... Ведь под землей чего только нет - от водопровода до кабеля правительственной связи. А начнешь копать - архитекторы кричат: вы культурные слои разрушаете!

Кроме того, многие перехватывающие парковки планируются не сами по себе, а в составе транспортно-пересадочных узлов, под землей. А ТПУ - проект очень дорогой. Чтобы узел построить, нужно привлекать инвесторов, которые вместе с ТПУ будут возводить (для себя) торговые комплексы или офисы. Инвесторов с миллиардами в кармане даже в Москве найти непросто. Те, у кого такие деньги есть, предпочитают более простые и быстроокупаемые проекты. Например, строительство жилья. Вот и буксует проект...

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

«Эти стоянки будут невостребованны»

Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, вице-президент Движения автомобилистов России:

- Машину у метро, я уверен, оставят не более 20% автомобилистов - лишь те, кто плохо знает город и боится заблудиться. А 80% поедут на машине, несмотря на пробки. Ведь наше метро - это постоянная давка. А в машине можно ехать хоть и медленно, но комфортно. Плюс из машины можно позвонить, вести деловые переговоры, что для многих москвичей очень важно, а в метро не поговоришь. Так что вряд ли парковки у метро будут очень востребованные. Хотя, думаю, они все-таки нужны как возможность выбора: оставить машину или ехать дальше. И эти парковки должны быть бесплатными.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
35 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 17
На каком расстоянии до встречного транспортного средства Вы должны переключить дальний свет фар на ближний?
Не менее чем за 300 м.
По усмотрению водителя.
Не менее чем за 150 м.
Ответить