Новости

Спасут ли столицу от пробок перехватывающие парковки?

26 января 2009
≈ 16 минут
39 просмотров

Две такие стоянки уже работают. «Комсомолка» попыталась выяснить, насколько они удобны и когда же появятся остальные.

Пробки обходятся столице в 40 миллиардов (!) рублей ежегодно. Такую цифру вывели ученые МАДИ, подсчитав потери времени и бензина, сожженного машинами, и ущерб, нанесенный автовыхлопами окружающей среде.

Столичные власти уже 15 лет говорят: чтобы победить заторы, надо строить перехватывающие парковки. Мол, человек доехал до станции метро, оставил машину и дальше пересел в подземку. Две «пилотные» парковки уже открыты. Туда и отправился наш корреспондент.

НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Первая перехватывающая парковка открылась в Москве еще в 2003 году у станции метро «Крестьянская застава». Но, похоже, блин вышел комом. Ведь оставляют тут машины вовсе не ради того, чтобы пересесть в метро.

- Я недалеко работаю, поэтому тут и паркуюсь. Больше негде, - говорит бухгалтер Алина.

У площади Крестьянской заставы останавливаю машину сотрудника ресторана Евгения:

- А вы перехватывающей парковкой пользуетесь?

- Нет, - качает тот головой. - Я живу в Кузьминках, работаю в районе Тверского бульвара. - Если ты до Заставы доехал, то, считай, в центре! Тут же до Садового - меньше километра. Зачем же машину бросать? Если перехватывающую парковку и строить, то где-нибудь на «Выхино». А в центре какой смысл?

Похожая ситуация и на другой парковке - на площади Гагарина, у станции метро «Ленинский проспект».

- Днем у нас паркуются в основном те, кто приехал по магазинам пробежаться, - рассказывает охранник Алексей. - Машину ставят на пару часов.

- А я здесь машину оставляю на ночь, - объясняет местный житель Иван Николаевич, прогревающий движок своей «Хонды». - В месяц мне это стоит 4800 рублей, зато рядом с домом и машина под крышей.

Оставлять же здесь авто на день, а потом пересаживаться в метро - просто глупо. Час стоянки - 20 рублей. А с 1 февраля будет 30. Рабочий день - восемь часов плюс час дороги. Итого - 270 целковых в день или все 300, если в офисе задержался. В месяц выходит 6 тысяч плюс расходы на метро! Зачем, спрашивается, на этой парковке машину оставлять? До центра - рукой подать, а там припарковаться хоть и непросто, зато денег не возьмут.

В СУГРОБЕ, ЗАТО БЕСПЛАТНО

В 2006 году власти обещали в течение 10 лет построить 90 перехватывающих парковок. Три четверти из них - вблизи центра города. Потом планы скорректировались. Но само строительство - не на словах, а на деле - велось не спеша. В ближайшем будущем (возможно, уже в феврале) будет сдана только одна перехватывающая парковка - у станции метро «Тульская», на 600 с лишним мест. Широко разрекламированное строительство возле станции метро «Планерная» заморожено в связи с кризисом...

Между тем сами автолюбители давно организовали самостийные парковки.

Подхожу к станции метро «Водный стадион». Мама родная! Полкилометра Кронштадтского бульвара, ведущего к станции, - сплошная автостоянка. Машины вдоль дороги припаркованы так, что пешеходам остается только 70 - 80 сантиметров тротуара. Люди толкаются и шоркаются куртками о грязные машины. У некоторых авто начинает выть сигнализация.

С другой стороны бульвара - что-то вроде парковки - свободный пятачок сбоку от проезжей части. Воткнуться здесь можно бесплатно, но... Пятачок завален снегом, который никто не чистит.

Некоторые пытаются встать у торгового центра «Персей», что рядом со станцией метро.

- Мужчина, вы к нам? За покупками? - интересуется охранник у одного из водителей.

- Конечно-конечно! - бодро кивает мужик и бочком двигается к метро.

- Мужчина, здесь стоянка только для покупателей! - кричит охранник, но водитель делает вид, что глуховат.

На соседней станции - «Речной вокзал» - машины оккупировали крайние полосы дороги на улице Фестивальной. По ней ездит куча автобусов и маршруток, но стоящие легковушки донельзя сузили и без того неширокую дорогу. Итог - пробки. Кто не успел припарковаться на дороге, нагло заезжает на газоны парка Дружбы. Кто-то паркуется во дворах.

- Скоро колеса прокалывать начнем! - ворчит пенсионерка Валентина Павловна, живущая в доме № 27 по Фестивальной. - Встают как у себя дома!

Дворы домов № 11 и 13, корп. 2 жители, не выдержав, закрыли металлическим забором. Пускают только своих...

В столичной мэрии «Комсомолке» пояснили, что на «Речном вокзале» запланирован ТПУ - транспортно-пересадочный узел. Но пока здесь строят только огромный торговый центр, хотя рядом уже есть два. А ведь к торговым центрам принято подъезжать на машинах... Это значит, что у метро станет еще теснее.

- Да, многие перехватывающие парковки проектируются вместе с торговыми площадями, а это ошибка, - считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил БЛИНКИН. - Подобное соседство создает дополнительное притяжение людей и затрудняет движение.

ВОДИТЕЛИ ЖДУТ ИНВЕСТОРОВ

Пока, впрочем, проверить это опасение трудно. Большинство перехватывающих парковок существует только в планах. Так почему же, если о них говорят уже 15 лет?

- Парковка - это огромное капитальное сооружение, которое нельзя спроектировать и построить за полгода или год, - поясняет замруководителя дирекции гаражного строительства ГУП «Управление перспективных застроек» Павел ДОРОНИН. - Мы же не в чистом поле строим. Нужно долго проектировать, согласовывать с метрополитеном и массой других организаций, потом переносить коммуникации... Ведь под землей чего только нет - от водопровода до кабеля правительственной связи. А начнешь копать - архитекторы кричат: вы культурные слои разрушаете!

Кроме того, многие перехватывающие парковки планируются не сами по себе, а в составе транспортно-пересадочных узлов, под землей. А ТПУ - проект очень дорогой. Чтобы узел построить, нужно привлекать инвесторов, которые вместе с ТПУ будут возводить (для себя) торговые комплексы или офисы. Инвесторов с миллиардами в кармане даже в Москве найти непросто. Те, у кого такие деньги есть, предпочитают более простые и быстроокупаемые проекты. Например, строительство жилья. Вот и буксует проект...

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

«Эти стоянки будут невостребованны»

Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, вице-президент Движения автомобилистов России:

- Машину у метро, я уверен, оставят не более 20% автомобилистов - лишь те, кто плохо знает город и боится заблудиться. А 80% поедут на машине, несмотря на пробки. Ведь наше метро - это постоянная давка. А в машине можно ехать хоть и медленно, но комфортно. Плюс из машины можно позвонить, вести деловые переговоры, что для многих москвичей очень важно, а в метро не поговоришь. Так что вряд ли парковки у метро будут очень востребованные. Хотя, думаю, они все-таки нужны как возможность выбора: оставить машину или ехать дальше. И эти парковки должны быть бесплатными.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 11
Имеет ли право водитель легкового автомобиля начать обгон?
Нет.
Да.
Ответить