Новости

Создатели «городского автомобиля» сэкономят на проводах и платах

21 мая 2010
≈ 6 минут
34 просмотра

Компания, под названием «Городской автомобиль», созданная группой «Онэксим» наконец-то приступила к заключению договоров на создание узлов и агрегатов будущей машины с подрядчиками. Такая информация появилась в блоге организации. Первое соглашение достигнуто с промышленной группой «Финпром-Ресурс».

По словам руководителя «Финпром-Ресурс» Игоря Аблаева, промышленной группе необходимо разработать современную систему управления автомобилем, включающую низковольтное оборудование и высоковольтную систему управления движением.

Фактически, планируется создать «электронный мозг», отвечающий за все функции авто, безопасность водителя и пассажиров. Причем, разработка должна быть «круче», чем те что используются сегодня на лучших зарубежных машинах.

По словам И.Аблаева, система должна будет обеспечивать надежность, обладать устойчивостью и универсальностью и стоить недорого. Цену прохоровского «детища» по прежнему планируется удержать в рамках 9 тыс. евро.

Экономить создатели машины собираются, буквально на всем. К примеру, оснастка обычного европейского автомобиля включает 1,5 км. проводов (только для организации освещения салона требуется 80 м.). В машине «Онэксим» будет всего 400-450 м. провода. А вместо толстых жгутов конструкторы предлагают проложить обычные двойные провода, как те, что монтируют в торшеры.

Систему управления инженеры рассчитывают построить на специализированных кристаллах (чипах), которые заменят все монтажные платы, в большом количестве имеющиеся на любом современном автомобиле. Такая компоновка обойдется вдвое дешевле.

Работой механики будут управлять микроконтроллеры. В режиме реального времени они будут реагировать на окружающую обстановку и менять режим работы узлов и агрегатов. Например, увеличивать клиренс на плохой дороге и уменьшать – на хорошей. Это поможет избавить авто от некоторой доли механического оборудования и сделает его еще дешевле.

Фактически, все системы автомобиля, включая даже стеклоподъемники и омыватель будет настраиваться и регулироваться при помощи компьютера. Таким образом, создатели «городского» авто рассчитывают превратить машину в электронный конструктор, а ее модернизацию — в обновление софта на бортовом компьютере.

Источник: Автокадабра
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 18
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
Восприятие скорости не меняется.
Кажется меньше, чем в действительности.
Кажется больше, чем в действительности.
Ответить