Новости

Современные авто обвинили в «ожирении»

12 октября 2010
≈ 8 минут
36 просмотров

Все больше людей стремятся быть стройными, автомобили же становится все более тяжелыми. Несмотря на последние тенденции, когда каждый производитель борется за сокращение массы, в последние десятилетия многие модели потяжелели на сотни килограмм. Давайте сравним теперешние авто с их предшественниками 30-летней давности.

Причины «ожирения» у людей и машин различаются в корне. Вместо пассивного образа жизни и нездорового питания у людей, машины становятся тяжелее от трудолюбия и стремления лучше выполнять свою задачу: перевозить людей с более высоким уровнем комфорта и безопасности. Климатическая установка, усилитель руля, подушки безопасности, более безопасная конструкция кузова – все это значительно увеличивает массу автомобиля. Немалое влияние оказывает и увеличение размеров. Скажем, 30 лет назад длина таких моделей как Volkswagen Polo или Opel Corsa не превышала трех с половиной метров, а их теперешние «потомки» вплотную приближаются к 4-метровой отметке. Выросли в размерах и машины больших классов. Конечно, все это не может не сказаться на их массе. В результате современные модели весят на пять-шесть центнеров больше своих предшественников из 1980-х годов.

Ярким примером служит модель Opel Insignia, получившая титул европейского автомобиля года-2009. Ее далекий предок – модель D-класса Opel Ascona, выпускавшаяся с 1975 по 1981 год, весила всего 900 кг. Сегодняшняя Insignia покажет на весах не менее 1503 кг. Менее крупная Astra весит 1373 кг, что на 558 кг больше, чем ее предшественник Opel Kadett, который выпускали между 1979 и 1984 годом. Opel Corsa за тот же срок «раздобрела» на 390 кг (1130 кг).

Известные своей любовью к сосискам и пиву баварцы тоже изрядно «раскормили» свои машины за минувшие три десятилетия. Первое поколение BMW 5-й серии (на конвейере с 1972 по 1981 годы) имело массу в 1265 кг. Теперь таким результатом может похвастать лишь модель компактного класса. Сегодняшняя «пятерка» весит не менее 17 центнеров. Почти на четыре центнера тяжелее стала BMW 3-й серии (1435 кг).

На более жесткой диете держали свои машины инженеры Mercedes-Benz. Теперешняя модель E-класса весит 1390 кг, что на 225 больше, чем его предшественник серии W123. Модель С-класса за это же время «располнела» на 355 кило.

Компактный Volkswagen Polo прибавил 367 кг, подойдя к отметке в 1067 кг. Аналогичная ситуация и с более крупной моделью Passat – плюс 373 кг (1343 кг). Больше других в семействе VW набрал Golf - 387 кило по сравнению с моделью первого поколения (1217 кг). Корпоративный рекорд поставил «каблук» VW Caddy, сильно прибавивший в комфортности и массе - плюс 435 кг (1485 кг).

Нынешний Ford Focus (1227) весит на 427 кг больше, чем Escort, выпускавшийся с 1980 по 1990 годы. Ford Fiesta, снятая с конвейера в 1982 году, потяжелела на 311 кг до 1041 кг. Ровно четыре центнера прибавил субкомпактный Nissan Micra, которому остается лишь мечтать о былых 620 кг – теперь его масса не менее 1021 кг. Его одноклассник Mini, перейдя под крыло BMW, стал весить 1070 кг, что на 453 кг больше оригинальной британской модели. Почти на полтонны больше весит Peugeot 207 (1229 кг), заменивший модель 104-й серии.

Сильно увеличилась масса автомобилей Audi. Модель 100 была на 440 кг легче теперешней А6. Audi 80 - на 535 кг легче А4. Audi Coupe B2 по сравнению теперешним А5 был «стройнее» на 585 кг. Для сравнения издание Autobild использовало данные производителей о базовых версиях моделей с минимальным оснащением и наименьшим объемом мотора.

Федор Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 6
Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал.
Запрещает дальнейшее движение.
Предупреждает о неисправности светофора.
Ответить