Новости

Совет директоров "АвтоВАЗа" обсудит антикризисную программу

29 сентября 2009
≈ 10 минут
28 просмотров

Совет директоров крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" на заседании во вторник и среду обсудит новый инвестиционный план автогиганта на ближайшие годы, а также результаты антикризисного комитета в связи с полным выполнением задач, для решения которых он был создан в апреле текущего года, сообщила пресс-служба "АвтоВАЗа".

Одним из наиболее актуальных вопросов, которые обсудят на совете директоров, станет предложение заместителя генерального директора госкорпорации "Ростехнологии", члена совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" Игоря Завьялова о прекращении работы антикризисного комитета, который начал свою работу в апреле 2009 года.

По его мнению, антикризисный комитет "АвтоВАЗа" полностью выполнил свою задачу, в частности, обеспечил контроль за использованием заводом господдержки, полученной в виде займа от "Ростехнологий" в размере 25 миллиардов рублей. Кроме того, как считает Завьялов, комитетом также была разработана и запущена утвержденная советом директоров "АвтоВАЗа" и согласованная с соответствующими министерствами антикризисная программа завода.

Вторым важным вопросом, которого могут коснуться члены совета директоров, станет утверждение новой инвестиционной программы "АвтоВАЗа". В конце прошлой недели пресс-служба компании сообщила, что инвестиционная программа автогиганта на 2010-2012 годы уменьшится в два раза - до 42 миллиардов рублей по сравнению с ранее прогнозировавшимися 80 миллиардами рублей.

Кроме того, совет директоров "АвтоВАЗа" может обсудить и планы по производству автомобилей до конца текущего года. В частности, в планы автогиганта входит выпуск до конца 2009 года около 330 тысяч автомобилей, что почти в 2,5 раза меньше, чем в 2008 году.

Неутешительны и прогнозы руководства в отношении финансовых показателей "АвтоВАЗа" по итогам 2009 года. По мнению нового президента Игоря Комарова, убытки "АвтоВАЗа" по итогам текущего года могут составить около 35 миллиардов рублей.

При этом "АвтоВАЗ" может получить дополнительные финансовые вливания. Как заявила ранее глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина, сейчас вопрос о получении автогигантом госгарантий по кредитам рассматривается на межведомственной комиссии. Однако, по ее словам, госгарантии компания может получить только после предоставления детального бизнес-плана по выводу предприятия из кризиса. Таким образом, обсуждение бизнес-плана станет еще одним важным вопросом на совете директоров "АвтоВАЗа".

Совет директоров компании также может рассмотреть вопрос о сокращении персонала "АвтоВАЗа". Пресс-служба автогиганта ранее сообщала, что руководство компании договорилось с профсоюзами о сокращении 27,6 тысячи человек. Таким образом, численность персонала сократится до 75 тысяч к 2010 году.

Как сообщал ранее ряд СМИ, не менее важным пунктом в новом бизнес-плане для сокращения издержек может стать отказ "АвтоВАЗа" от разработки и запуска в производство собственных моделей автомобилей и переход на платформы своего партнера - альянса Renault-Nissan.

В качестве еще одного возможного пункта по реабилитации автогиганта может стать организация на "АвтоВАЗе" предприятия по выпуску автокомплектующих, сообщал ранее глава Сбербанка Герман Греф.

"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Госкорпорация "Ростехнологии", "Тройка диалог" и Renault владеют по 25% плюс 1 акция "АвтоВАЗа".

Чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 миллиарда рублей против чистой прибыли в 1,49 миллиарда рублей в первом полугодии 2008 года. Выручка компании снизилась более чем в два раза и составила 40,22 миллиарда рублей, в частности, выручка от продажи автомобилей сократилась на 50,2%.

Источник: РИА Новости
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 4
Какие из знаков устанавливают в начале дороги с односторонним движением?
Б или В.
Б или Г.
Только А.
Только Б.
Ответить