Новости

Сотрудников ГАИ уберут с дорог

30 июня 2008
≈ 12 минут
40 просмотров

Выдача водительских прав перейдет в частные руки, а сотрудники ГИБДД исчезнут с дорог! Фантастика? Но именно такие меры сейчас рассматривают в правительстве для исправления ситуации на дорогах. В числе прочих мер в столице, где смертность в ДТП просто зашкаливает, предполагается вложить в транспортную инфраструктуру 4,9 триллиона рублей (почти $200 млрд).

В среду впервые правительственная комиссия по безопасности дорожного движения собралась под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Чтобы рассмотреть программу развития московского транспортного узла, в Белый дом пригласили мэра столицы Юрия Лужкова и подмосковного губернатора Бориса Громова.

Заседание комиссии проходило в закрытом режиме, но его участники по окончании дали короткую пресс-конференцию. Между Лужковым и Громовым сел министр транспорта Игорь Левитин (случайно или на всякий случай?). Он сообщил, что по прогнозу к 2015 году число машин в столице увеличится на 3 миллиона и достигнет 8 миллионов. И предложенная правительству программа нужна, чтобы город не встал.

- Будет построено 600 километров платных автодорог, - начал Игорь Левитин, - запущено 130 километров новых линий метрополитена...

К проблеме московских пробок авторы программы подошли комплексно. Предлагается развивать железнодорожный транспорт - пассажиров в электричках через 7 лет будет в два раза больше. Новые линии метро должны дотянуться до всех спальных микрорайонов. Юрий Лужков предлагает также вывести за пределы города все таможенные терминалы и оптовые базы - они обслуживают регионы и делать им в черте города нечего.

- Общая стоимость программы - 4,9 триллиона рублей, - резюмировал Игорь Левитин, - ожидаемый экономический эффект - 7,2 триллиона. Дефицит - 1,3 триллиона.

Дефицит - это, по всей видимости, тот самый триллион, который Юрий Лужков просил у Владимира Путина на недавнем транспортном форуме в Сочи.

- У Москвы и области в дорожном вопросе есть разногласия. Удалось ли их преодолеть? - спросил корреспондент "Известий".

- Нет у нас разногласий, - чуть ли не обидевшись сказал Юрий Лужков, - есть только проблемы финансирования.

Через минуту, правда, выяснилось, что нет и согласия. На вопрос, будет ли расширяться Ленинградское шоссе за Кольцевой дорогой, Борис Громов ответил, что в ближайшее время два региона должны решить, кому принадлежит этот участок и кто соответственно за это должен платить. А Юрий Лужков сказал, что это федеральная трасса и платить должно российское правительство.

Еще один вопрос, который рассматривался в среду на комиссии, - как переломить динамику смертности на дорогах. Как заявил в среду сам Игорь Шувалов, в прошлом году в ДТП погибли 33 тысячи человек. В этом году ужесточение санкций за нарушение правил может привести к снижению этого показателя, но оно вряд ли будет значительным.

Больше всего людей гибнет из-за нарушения скоростного режима. С первого июля в стране будет узаконена видеофиксация нарушений, и именно она должна стать мощным барьером для лихачей. Пока видеокамер на трассах немного, но в перспективе каждый водитель должен опасаться камеры на любом участке дороги. Даже на самых глухих участках трассы. Скорость нарушителя будет фиксироваться, а штраф - вместе с фотографией - приходить на дом по почте. С такой системой не договоришься - борьба с коррупцией в действии.

В перспективе техсредства должны полностью заменить сотрудников ГАИ. По крайней мере, до минимума сократить общение водителей с ними.

- Надо вообще убрать гаишников с дороги, - сказал "Известиям" участвовавший в заседании комиссии источник.

Даже если инспектор стоит на обочине и видит несущийся по встречной полосе "бумер", он не выскакивает на дорогу с жезлом, а просто снимает происходящее. Далее - все та же фотография в почтовом ящике. Вместе со штрафом или даже с повесткой в суд.

Но как фиксировать на ходу состояние опьянения? Тут уж без инспектора не обойтись. Но в этом случае тоже вступают в действие технические средства - сертифицированный алкотестер с памятью. Дыхнул в него, и данные уже не сотрешь. Обжаловать их можно будет только с результатами медосвидетельствования в руках. Причем дышать в такие алкотестеры начнем уже очень скоро. Постановление, регламентирующее этот процесс, уже в правительстве. Сомнения вызывает только один пункт - о том, что даже при отрицательном результате проверки инспектор может отправить водителя на освидетельствование. Например, если есть подозрение, что водитель принимал наркотики. Как исключить возможность вымогательства и в этом случае - вот она, пока не решенная задачка.

Еще одна проблема - выдача водительских прав. Точнее, их покупка людьми, которые не знают даже, что такое помеха справа. Всерьез звучат предложения передать функцию приема экзаменов коммерческим структурам. То есть будущий водитель сдает экзамен в лицензи-рованной автошколе и с результатами идет в ГИБДД за правами. Но в случае серьезного ДТП с участием этого водителя ГИБДД проверит, действительно ли он прошел курс. Если нет, то принимавшая экзамен фирма будет иметь весь комплекс неприятностей. Вплоть до отзыва лицензии и уголовного преследования руководителей.

Текст: Владимир Демченко.

Источник: Известия.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 20
Какое административное наказание может быть применено к водителю транспортного средства за оставление в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является?
Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет.
Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
Лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток.
Ответить