Новости

Сотрудники ГИБДД устроили массовые облавы в Москве

4 марта 2009
≈ 8 минут
27 просмотров

Сотрудники ГУВД Москвы провели рейд по выявлению нарушений на маршрутных такси.

За нарушение правил перевозки пассажиров водителям маршрутного такси грозит уголовная ответственность. Сначала милиционеры находят нарушение, а потом ждут, пока водитель приступит к работе, не исправляя его. Вместе с представителями правоохранительных органов маршрутные такси проверял корреспондент «НГ».

Поиски нарушений в работе маршруток сотрудники столичного ГУВД начали с Северо-Запада Москвы. Возле станции метро «Тушинская» несколько проверяющих изучили техническое состояние микроавтобусов. Среди ожидающих пассажиров машин обнаружились две с наиболее часто встречающимяс нарушением – не было огнетушителей. В глазах контролирующих органов такой недочет весьма серьезный, потому что, перевозя пассажиров, водитель должен в случае дорожно-транспортного происшествия иметь возможность потушить возгорание. В такие минуты огнетушитель перестает быть аксессуаром, отсутствие которого «почему-то» возмущает инспекторов ДПС.

Как рассказал корреспонденту «НГ» сотрудник пресс-службы ГУВД Москвы, за невыполнение любого из правил лицензирования перевозки пассажиров водитель может понести ответственность. «Есть правила лицензирования перевозки пассажиров более восьми человек на городских маршрутах. Эти правила предусматривают, что у водителя, осуществляющего перевозку, должна быть исправна тормозная система, фонари, стеклоочиститель, должен быть огнетушитель, аптечка, не заблокирован второй выход. Если что-то одно не соответствует нормам, милиционер составляет протокол, где пишет: транспортное средство не допускается к эксплуатации в связи с тем, что имеется такое-то техническое нарушение. Проще говоря, запрещает перевозку пассажиров», – рассказал представитель правоохранительных органов.

Это только первая часть кампании по выявлению нарушителей. Второй этап – сидение в засаде. Проще говоря, после того как предписания выписаны, милиционеры перемещаются на пост ДПС, который расположен по движению маршруток, и ждут, будут ли проштрафившиеся водители работать или отправятся устранять неисправности. На этот раз ждать пришлось долго. Предписания были выписаны около 12 часов дня, а нарушитель попался в пять вечера. Хотелось поверить в честность водителей и в то, что они в первую очередь позаботятся о безопасности пассажиров, а не о собственной прибыли. Однако терпение и ожидание рассеяли надежды. Около пяти вечера обладатель предупреждения выехал на маршрут. Видимо, он тоже ждал. Пока проверки закончатся.

В желтой «газельке» с утра огнетушитель не появился, зато стало больше пассажиров. Игорь Лущенков, водитель маршрутного такси, прикрепленного к ООО «Попутчик», получил второй протокол за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения либо с грубыми нарушениями правил лицензирования. Собранные документы отправятся в прокуратуру Северо-Западного административного округа, а самому водителю грозит обвинение по статье 238 Уголовного кодекса РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

Источник: Независимая газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 20
Каким образом проводится сердечно-легочная реанимация пострадавшего?
Непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких: вначале 5 надавливаний на грудину, затем 1 вдох методом "Рот ко рту".
Непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких: вначале 30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом "Рот ко рту".
Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца: вначале 1 вдох методом "Рот ко рту", затем 15 надавливаний на грудину.
Ответить