Новости

Составлен список самых «умных» иномарок

7 декабря 2011
≈ 9 минут
32 просмотра

По результатам исследования стало известно, что наибольшее количество телематических сервисов среди европейских автопроизводителей предлагает своим покупателям немецкий автопром.

Применение телематики в автомобилестроении можно считать одним из наиболее колоссальных прорывов в отрасли со времен Даймлера и Бенца. Сегодня автомобиль, который сам сообщает в сервисный центр о поломке или вызывает службы экстренного реагирования при аварии – не фантазия, а реальность, которая становится возможной именно благодаря телематике – удаленному обмену информацией и управлению объектами, в том числе автомобилями.

Аналитики изучили опции, которые становятся доступны владельцам самых популярных европейских автомобильных марок благодаря телематическому оборудованию, и представили обзор наиболее «продвинутых» автомобилей, производимых в Европе.

Лидерами стали автомобили, производимые в Германии: в список телематических сервисов баварского концерна BMW входит порядка 15 опций (в зависимости от страны эксплуатации транспортного средства). Среди наиболее востребованных у автовладельцев в Европе и США – автоматическое оповещение соответствующих служб в случае ДТП, противоугонная функция, помощь на дороге, теледиагностика, телеуправление (дистанционный доступ к таким функциям автомобиля как дистанционный запуск двигателя, включение кондиционера, закрытие окон, люка в крыше и пр.), консьерж-сервис, встроенная навигация или ведение по маршруту следования оператором. В BMW предусмотрели и такие функции, как получение актуальной информации о дорожной обстановке (пробки, дорожные работы), погоде и даже наличии мест на парковках.

В спектр телематических сервисов Mercedes Benz входят почти все, что у его баварского соседа, за исключением теледиагностики и полнофункционального Интернет-браузера. Зато производители этой немецкой марки предлагают пользователям дистанционный мониторинг состояния автомобиля (уровень топлива, заряд аккумулятора, статус системы безопасности, местонахождение автомобиля), данные которого автовладелец может получать, например, на свой мобильный телефон.

В отличие от своих ближайших соседей Audi не предлагает автовладельцам в Европе и США функции автоматического оповещения соответствующих служб при аварии, теледиагностику и дистанционный мониторинг. Тем не менее, помимо других схожих с BMW и Mercedes телематических сервисов, список Audi расширен опцией внешней навигации прямо из Интернет, например, при помощи Google Earth.

Итальянские автопроизводители не предлагают такой широкий список функций информационно-развлекательного характера, как их немецкие коллеги, но дают доступ, пожалуй, к самым востребованным у европейцев сервисам, как автоматическое оповещение экстренных служб при аварии, противоугонная функция, помощь на дороге и персональная навигация. А такие марки как Alfa Romeo, Fiat и Lancia предусмотрели столь популярную в Европе опцию доступа к программам «умного автострахования» по технологии «pay-as-you-drive».

Креативный подход французской марки Citroen нашел отражение в такой телематической функции как «эко-вождение». Она заключается в сборе и обработке данных о вождении с тем, чтобы помочь автовладельцу адаптировать свой стиль управления транспортным средством под наиболее эффективный расход топлива.

По материалам ГК "Цезарь Сателлит"

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 10
Разрешается ли Вам, управляя легковым автомобилем, продолжить движение по трамвайным путям попутного направления?
Разрешается.
Запрещается.
Разрешается только для поворота налево и разворота.
Ответить