Новости

Sollers заявил о начале производства долгожданного автомобиля

27 сентября 2010
≈ 7 минут
44 просмотра

Примечательным событием пресс-дня Московского Международного Автосалона стало заявление представителя фирмы Соллерс о начале производства долгожданного автомобиля Fiat Linea на заводе в Набережных Челнах. Представитель порадовался за себя и страну, что машина не только выпускается полным ходом, но и красуется в шоу-румах дилеров, то есть за покупкой уже можно бежать.

Прошло чуть больше двух недель и страну облетела не совсем внятная весть о… начале производства этого самого ФИАТа все на том же заводе в Челнах. Видимо, по советской традиции, завод запускали на бис, сначала для Международного автосалона, ради которого собрали демонстрационный образец, потом еще разок для всех остальных. Вполне возможно, что еще через пару недель завод стартует опять, а затем еще пару раз по особо значимым поводам или к радостному празднованию чего-нибудь. Если каждый старт сопровождался красной ленточкой и оркестром, то эта дискотека имеет шанс стать традиционным увеселением регионального масштаба, и тогда завод станет кромсать ленточки под музыку с еще большим усердием и регулярностью.

Но, в любом случае, Fiat Linea действительно машина долгожданная. Нельзя утверждать, что все сильно истосковались по ней, но уж точно заждались. Ведь турки Линею выпускают три года, а русские все никак. Создана машина путем появления багажника у еще более давней модели Grande Punto образца 2005 года. Не смотря на многолетние усилия, особых продаж Великого Пунто в России не получилось и автомобиль до сих пор не распробован. И в Европе этих Фиатов исчезающе мало и о популярности речь не идет, поэтому нам предстоит выполнить роль любознательных европейцев, постигая машину, конструкцию и особенно - загадочный двигатель T-jet объемом 1,4 л и мощностью 120 л. с. Загадочность мотора - в наличии турбины. По идее, это чрезвычайно современный мотор в русле мировых тенденций. Немцы из Фольксвагена нечто подобное уже довели до совершенства и двукратного титула «Двигатель года». Но за немцами кроме инженерных талантов еще тянется шлейф доверия и надежности, чем итальянцы похвастать не могут. Причем недоверие к мотору T-jet явно прослеживается и у самого Соллерса. Ведь отложенный на три года старт случился как раз из-за поиска альтернативы. Наши искали мотор попроще, без турбины и с более внятной сущностью. За три года не нашли и вернулись к тому, что имели изначально.

За период отстоя FIAT Linea не столько состарилась, сколько удостоилась сильных конкурентов, главный из которых - Volkswagen Polo Sedan калужского завода ГрабАЗ. Polo такой же крупный, в базовой комплектации очень близок по оснащению, но на 170 000 рублей дешевле (569,9 тыс. рублей против 399,0 за Polo) и у него не турбина с загадками, а нормальный атмосферник 1.6, а в более оснащенных комплектациях у Polo есть 6-ступенчатая автоматическая коробка, которой у ФИАТа нет ни за какие деньги.

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 10
Разрешается ли Вам, управляя легковым автомобилем, продолжить движение по трамвайным путям попутного направления?
Разрешается.
Запрещается.
Разрешается только для поворота налево и разворота.
Ответить