Новости

Снижать число ДТП на дорогах будут с помощью статистики аварий

27 февраля 2012
≈ 9 минут
43 просмотра

В Челябинске решили, что все новое – это хорошо забытое старое. В частности, предлагается снижать количество ДТП, не повышая штрафы для водителей, а заставляя их задуматься о собственной безопасности. На дорогах предлагается устанавливать экраны с меняющимися цифрами статистики аварийности.

Раньше в России применялся аналогичный метод – на постамент устанавливался разбитый "в хлам" автомобиль, который должен был заставить проезжающих мимо водителей задуматься о важности соблюдения правил безопасности.

"Установка экранов с меняющимися цифрами ДТП - это более современный, соответствующий требованиям дня вариант того "памятника". Они призваны сформировать адекватное правосознание водителей. Сегодня трудно сказать, каковы будут затраты на реализацию проекта. Тем более что еще не решено, сколько именно средств из бюджета отпущено на установку экранов. Но поскольку в них будут использоваться интеллектуальные системы, то вряд ли это будет дешевое "удовольствие", - пояснил "Российской газете" специалист управления дорожного хозяйства администрации города Валерий Темников. Установка таких экранов – мероприятие относительно недорогое. Предполагается, что статистика аварийности заставит водителей задуматься над тем, как бы не стать ее частью.

Однако, со столь мягким методом воздействия на правосознание водителей согласны не все. По мнению психотерапевта Андрея Бабина, экраны сработают только для тех, кто и так соблюдает правила. "К этой идее замечательно подходит поговорка "Дуракам закон не писан": автомобильные хамы как ездили с нарушением правил, так и будут ездить. И никакие цифры ДТП на экранах их не смутят и не испугают", - уверен эксперт, добавляя, что негативная информация – в любом случае, не самый лучший способ воздействия на горожан. "У наших людей и без того много новостей об убийствах, смертях, теперь им предлагают еще и цифры ДТП. Все это вместе - прямой путь к депрессии. Я бы предложил воздействовать на водителей, разместив на обочинах дорог что-нибудь светлое, позитивное. Это будет неожиданно для водителей, заставит их задуматься, а по силе воздействия, уверен, будет нисколько не хуже предупреждающих экранов с цифрами происшествий", - считает Бабин.

Начальник отдела пропаганды управления ГИБДД Челябинской области Виктор Хайруллин считает, что информация на экранах будет только отвлекать водителей, да и не все автовладельце обращают внимание на экраны и их содержание. "Важно, чтобы новый информационный носитель не затруднял дорожную обстановку и не стал очередным баннером, из-за которого водителю лишний раз придется крутить головой. То есть он должен быть и заметным, и компактным одновременно. При этом размещен такой экран должен быть вблизи перекрестка, а хотя бы метров за 70 до него, чтобы у водителя было время "считать" информацию и обдумать ее. Если эти условия будут соблюдены, то уверен, что установка подобных экранов пойдет только на пользу", - пояснил Хайруллин. Сокращать количество ДТП можно и другими способами.

По данным издания, в городе уже работает автоматизированная система управления дорожным движением. Правда, пока только в тестовом режиме. С ее помощью оператор управляет плотностью транспортного потока в режиме реального времени на 20 наиболее оживленных перекрестках города. В зависимости от интенсивности движения регулируется время работы зеленого сигнала светофора. До конца текущего года в Челябинске появятся электронные табло, которые будут рекомендовать автолюбителям объезд по менее загруженной дороге.

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 19
Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:
Торможением с блокировкой колес (юзом).
Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.
Ответить