Новости

Слишком высокие цены не оправдывают существование «Мазды»

9 сентября 2010
≈ 7 минут
31 просмотр

Сколько мы прожили без автомобилей марки "Мазда"? Дольше других. Уже все пришли, открыли по несколько конкурирующих дилеров, блеснули официальными представительствами, а "Мазда" все еще тихо кралась задворками, изредка принимаясь за официальную торговлю силами одиноких дилеров. Поэтому поколение 323, 626 и 929 прошли для страны незаметно, даже не смотря на блеск семейства Кседосов.

Зато потом у "Мазды" произошло прояснение разума, от торгового дома Иточу дела перешли под юрисдикцию самого бренда, появился офис с письменными столами и персоналом и, самое главное, на смену доктрине добротных ящиков за небольшие деньги пришла красавица "Мазда6" и невнятный "Зум-Зум".

Но и эти новости рисковали остаться вне рынка, если бы не обретение PR-менеджера Марии Магуайр. Один человек сделал для бренда больше, чем вся фирма с ее потенциалом и бюджетом. У нас в стране до сих пор так случается, когда успех целой структуры зависит от таланта одного работника. "Мазде" сильно повезло, и ее внезапно узнали, распробовали и полюбили. А дальше началась экспансия, рост продаж, появилась мода на бренд и неизбежное испытание лояльности. Испытание лояльности это такой знаменательный момент в развитии, когда фирме начинает казаться, что это она сама по себе такая замечательная, и поэтому ее товар будут покупать в любом случае и за любые деньги.

Когда к нам пришла "Мазда3" второго поколения, было уже поздно. Бренд зазнался настолько, что изобразив угнетенность психики последствиями кризиса и натиском доллара и йены, поднял цену на автомобиль до уровня, явно перешагнувшего предел лояльности клиентов. На сегодня стартовая цена "Мазды3" с мотором 1.6 (105л.с.) начинается с 619 000 рублей. Пару лет тому назад столько стоил породистый европейский седан класса D (Opel Vectra), о чем многие еще помнят. А двухлитровая "Трешка" и вовсе безумна – от 759 000 руб. О верхнем ценовом пределе "Третьей Мазды" говорить неприлично – от 1 181 111руб.

Из-за всех этих несчастий отменная машина с прекрасными настройками, увлекательным дизайном и нормальной шумоизоляцией, утратила продажи и вместе со всем брендом тихо падает, ежемесячно ужасая головной офис отрицательной динамикой.

Зато именно "Мазда3" с ее ценовым коридором лучше многих иллюстрирует зависимость восприятия автомобиля от ценника.

Мазда3 за 200 000руб. – лучшая машина в мире!

Мазда3 за 300 000 – очень хорошая машина с выдающимися потребительскими свойствами

За 400 000 – качественный японский автомобиль

За 500 000 – хорошая машина с избыточной провокацией

За 600 000 – спорный автомобиль с компромиссными свойствами и рядом недостатков.

За 700 000 – неудача японского автопрома, свидетельствующая о закате фирмы

За 800 000– автомобиль, не имеющий преимуществ, ничем не оправдывающий цену и свое существование.

Тут уже никаких талантов PR-менеджера Маши Магуайр не хватит…

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 3
Этот дорожный знак:
Требует двигаться со скоростью не менее 40 км/ч.
Рекомендует двигаться со скоростью 40 км/ч.
Запрещает движение со скоростью более 40 км/ч.
Ответить