Новости

Skoda Octavia Tour проводили в последний путь

19 ноября 2010
≈ 6 минут
64 просмотра

Труженики завода в чешском городе Врхлаби в торжественной обстановке проводили в последний путь Škoda Octavia Tour, выпуск которой теперь прекращен. Эта машина стала самой знаменательной в истории послевоенной "Шкоды". До нее был тяжкий период социализма, переход к "Фольксвагену" и реинкарнация "Фаворита" в виде "Фелиции", после чего началось возрождение бренда. Octavia - знаковая машина, благодаря ее появлению отлегло от сердца и стало ясно, что жив завод, остаётся имя, будут новые автомобили.

Когда в 1996 году Škoda показала миру Octavia, стало очевидно, что это именно чешский автомобиль, сделанный чехами для себя, с опорой на немцев, а не удешевленный Volkswagen, лишь адаптированный под нового партнера. Благодаря Octavia весь мир посмотрел на фирму по-новому, ей открылись границы, начался экспорт, а самое главное, была пройдена точка невозврата: теперь однозначно у Škoda лишь блистательный путь вперед и никаких отголосков тяжкого социализма.

Чехи создавали эту Octavia с душой, для себя, причем к работе они приступили еще в 1992 году, на пепелище страны и завода, когда и у Чехии и у Škoda перспективы были более чем туманны. Но люди взялись за работу, сами выбрали платформу, сами определили приоритеты и компоновочные решения, сами разбирались с дизайном. Приятно делать машину с нуля, но еще приятней, когда можно творить безудержно, не оглядываясь на технологов, парторганизацию и Совет экономической взаимопомощи. Захотели сделать самый большой багажник в гольф-классе и сделали, захотели раздвинуть границы этого самого класса и получили С+, захотели самый современный двигатель первыми в концерне и получили мотор 1.8 с пятью клапанами на цилиндр. Вслед за хетчбеком с таким же упоением сделали для себя Octavia Combi (1998) с еще более практичным кузовом универсал, одновременно с этим обзавелись полным приводом, автоматической коробкой передач, дизелем, потом расширили гамму моторов, добавив двигатели с турбиной и без нее, одновременно позволив и весь джентльменский набор приличного автомобиля в виде ESP, ASR и EDS.

Когда в 2004 году пришло время следующего поколения, Octavia все равно осталась на конвейере, получила в название идентификационный довесок Tour и стояла параллельно в производстве до ноября 2010 года.

Провожая одну из последних честных машин эпохи, председатель совета директоров Škoda Auto Винфрид Фаланд сказал в прощальном слове: "Octavia – это сердце марки Škoda. Совмещая практичность, пользу и характеристики семейного автомобиля, Octavia является воплощением наших ценностей", в чем он абсолютно прав.

Всего за 14 лет было выпущено 1 442 126 автомобилей Škoda Octavia.

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
35 комментариев
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 4
Этот знак указывает, что:
На пересекаемой дороге организовано реверсивное движение.
Вы должны повернуть направо или налево.
На пересекаемой дороге организовано одностороннее движение.
Ответить