Новости

Skoda на подиуме II этапа ЧР

21 марта 2012
≈ 17 минут
35 просмотров

Экипаж петербургской команды Автохолдинга RRT в составе Никиты Филиппова и Сергея Герасименко стал третьим в ралли «Лахденпохья-2012».

Семь десятков экипажей вышло на старт II этапа Чемпионата России. Из них около 40 имели в своем распоряжении мощную полноприводную технику разных категорий – от автомобилей-«ветеранов», подготовленных по достаточно либеральным национальным требованиям, до современнейших версий, еще только начинающих путь в автоспорте.

Петербургский экипаж Никиты Филиппова и Сергея Герасименко выступает на единственной в России машине категории Super-2000 – Skoda Fabia S2000 заводской подготовки. На быстрой карельской трассе для такой техники не самые благоприятные условия. Машины Super-2000 отлично проявляют себя на тех дорогах, где нужна хорошая разгонная и тормозная динамика, где неровные дороги требуют активной работы подвески. Несмотря на оттепель, карельская трасса осталась достаточно ровной, а длинные «ходовые» прямые отрезки требовали высокой максимальной скорости. И в этом аспекте преимущество было на стороне соперников, выступавших на турбированных машинах более высокой мощности и имеющих максимальную скорость на 20-25 км/ч выше.

Первый день экипаж Филиппов/Герасименко провели в четком соответствии с планом, разработанным вместе с командой: «осмотреться», чтобы принять решение о тактике на второй день. Достаточно осторожно пройдя первый круг из двух недлинных спецучастков, экипаж показал времена в первой десятке несколько ниже, чем можно было ожидать. Но «разведка боем» была проведена, и на повторном прохождении этой петли результаты оказались уже лучше.

Надо отметить, что ралли в Лахденпохье собрало беспрецедентный состав участников. На старт вышли титулованные ветераны, представители поколения «в расцвете сил» и гонщики, чья карьера находится еще на подъеме. Итогом такой «борьбы поколений» стала практически небывалая для этапов российского чемпионата плотность результатов: к концу первого дня (а это около трети зачетной дистанции) двенадцать автомобилей «уложились» в интервал одной минуты.

http://img.autorambler.ru/images/journal/303aaafa48bc60afedece63384528145

Никита Филиппов закончил этот день на шестой позиции (суммарное положение за счет стабильных результатов оказалось даже выше, чем отдельно показанные на спецучастках времена), с отставанием от лидера в 27,4 секунды. К тому же в стане потенциальных фаворитов практически не оказалось потерь. Лишь петербуржец Станислав Травников прекратил борьбу из-за поломки мотора своего мощного автомобиля «национальной» подготовки. Было очевидно, что основная борьба развернется именно во второй день, когда наряду с «классическими» участками «Лумиваара» и «Аккахарью» спортсменов ждал 30-километровый «Куянсуо».

Второй день преподнес по-настоящему сенсационные повороты сюжета. На «Лумивааре» экипаж Филиппова показал пятое время, повторив такой высокий результат на первом прохождении «длинного» участка. И оказался четвертым в промежуточной классификации, поскольку на «Куянсуо» из-за поломок вынуждены были прекратить борьбу лидер сезона Андрей Трухин и «король Карелии», пятикратный чемпион России Андрей Жигунов на автомобилях, мощность которых была почти в полтора раза больше, чем у Skoda Fabia S2000. Однако спокойствия не предвиделось: позади все более активизировал контратаку действующий чемпион страны Дмитрий Тагиров, потерявший немало в первый день из-за технических неисправностей и теперь наверстывающий упущенное.

На заключительную, третью секцию экипажи Филиппова и Тагирова уходили с разницей всего лишь в 1 секунду, и было очевидно, что Дмитрий под занавес гонки – будет только быстрее. Никите же необходимо было сохранять максимальное спокойствие, результативный финиш ему был принципиально необходим после осечки на первом этапе в Екатеринбурге.

http://img.autorambler.ru/images/journal/0347d4b87d4a504a13edf652790fa7cd

Но на заключительной секции сыграла не только разумная стратегия молодого пилота, но и целая череда неожиданностей. На второй день уходил лидером Геннадий Брославский, а к середине дня его опередил Василий Грязин. Однако порядок старта в течение дня не меняется, так что Брославский стартовал на спецучастки первым. И ошибся в середине второго прохождения «Куянсуо», усадив свой автомобиль на бруствер более чем на 4 минуты. За это время мимо него уже не «по таблице», а фактически проехал Грязин, следом еще и 14-кратный чемпион России Сергей Успенский. Через 2 километра автомобиль Василия Грязина врезается в опрокинувшуюся за трамплином машину «нулевого» экипажа. К счастью, обошлось без травм, но техника была разрушена, создав частичную помеху проезду. Спецучасток был остановлен и переведен в «дорожный» режим, а гонку возглавил теперь уже Успенский.

На финальном спецучастке произошла еще одна смена лидера. Успенский на мгновение потерял концентрацию, и его машину развернуло. К финишу в итоге первым пришел экипаж Тагирова.

Никита Филиппов и Сергей Герасименко сумели сохранить хладнокровие и не допустить ошибок, уверенно доведя свою Skoda Fabia S2000 до финиша. Наградой за такую стабильность стало третье место в этом сложнейшем ралли, причем с минимальным отставанием – всего 4,5 секунды от второго места и 10 – от результата победителя. Такого плотного финиша в российских ралли не было давно.

Следующий этап Чемпионата России по ралли будет «выездным». Уже не первый год сильнейшие российские раллисты встречаются в середине мая на грунтовых дорогах под белорусским Браславом, где проходит «Славянский Кубок». До этого момента команде Skoda-RRT предстоит весьма напряженная пора. Их автомобиль, который уже около года находится в России – должен пройти плановое комплексное обслуживание («ребилд») на мощностях Skoda Motorsport. Машина получит новый двигатель по наиболее современной спецификации, которая предлагается сейчас спортивным подразделением чешского концерна своим партнерам. Будет проведена работа с амортизаторами, трансмиссией.

По сути – автомобиль после гоночного года проходит свое «второе рождение». После выполнения всех этих работ команда надеется дать возможность своему экипажу получить необходимый тренировочный накат перед ответственным стартом и освоиться с обновленным автомобилем, предоставив Никите и Сергею возможность проехать одно из прибалтийских грунтовых ралли.

Результаты ралли «Лахденпохья 2012»
1. Дмитрий Тагиров – Анна Завершинская (Екатеринбург/Москва, Mitsubishi, N4) 1:12.03,7
2. Сергей Успенский – Марина Данилова (Москва, Subaru, R4) +5,5
3. Никита Филиппов – Сергей Герасименко (Санкт-Петербург, Skoda Fabia S2000) +10,0
4. Вячеслав Прохоров – Кирилл Чапаев (Москва/Санкт-Петербург, Subaru. R3) +25,5
5. Игорь Буланцев – Алексей Курносов (Москва/Смоленск, Mitsubishi, N4) +1.20,6
6. Алексей Яськов – Владимир Чулков (Коломна/Москва, Mitsubishi, N4) +2.28,6

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?
Дождетесь включения зеленого сигнала светофора и продолжите движение.
Уступите дорогу только трамваю.
Уступите дорогу только автомобилю.
Ответить