Новости

Skoda Fabia завоевала первое «золото» на Чемпионате России по ралли

18 августа 2011
≈ 14 минут
33 просмотра

Через неделю после дебютной победы на этапе Кубка России, петербуржцы Никита Филиппов и Дан Щемель открыли и счет победам на этапах главной национальной раллийной серии – Чемпионата.

Ралли «Гуково-2011», V этап Открытого Чемпионата России, прошло в минувший уик-энд в окрестностях шахтерского города Гуково в Ростовской области. Здесь собрались около четырех десятков экипажей, среди которых – все основные претенденты на победы и призы в различных зачетных категориях. В такой серьезной компании экипаж команды RRT, в распоряжении которого недавно появилась новенькая Skoda Fabia Super-2000 – оказался в положении «темной лошадки».

До настоящего времени соревновательная программа Никиты Филиппова не включала в себя регулярное участие в этапах Чемпионата России, но новый автомобиль позволяет ему выйти на высший национальный уровень. Интрига еще более закручивалась с учетом того, что до конца серии остается все меньше и меньше времени, за победу и места в призовой тройке идет напряженная борьба, и набранные зачетные очки – буквально на вес золота. При такой ситуации появление нового, заведомо серьезного соперника – может оказать влияние на общий исход сезона.

День гонки встретил экипажи жаркой погодой, и это делало предстоящее сражение только сложнее. Торжественный старт состоялся накануне, вечером в пятницу, и на спецучастки гонщики отправились без дополнительных «церемоний». На первом, 10-километровом спецучастке «Степь» Никита и Дан показали третье время, но уступили победителю этого «допа», лидеру чемпионата Андрею Трухину из Екатеринбурга лишь 7,2 секунды.

Увы, уже через пять километров после старта – гонка лишилась интересного участника: из-за обрыва масляного патрубка вынужден был сойти один из фаворитов, петербуржец Станислав Травников. На втором спецучастке, «Рубежный» - экипаж RRT был вторым, но… именно здесь он вышел в лидеры. Ралли – это соревнование не только на скорость, но и на точность соблюдения расписания. А экипаж Трухина ошибся и отметился на контрольном пункте на три минуты раньше положенного. Опережение в ралли наказывается даже строже, чем опоздание – минута штрафного времени за минуту нарушения. С трехминутным штрафом екатеринбуржец откатился далеко назад. Теперь уже 7,4 секунды оказалось в пользу экипажа ŠKODA Fabia. Но было очевидно, что идущий следом чемпион Европы-2009 по ралли-кроссу Вадим Макаров уступать не намерен. Хотя технически его автомобиль «серийной» категории N4 и уступает машине Super-2000, но на стороне Макарова – большой опыт.

На третьем, самом длинном спецучастке первой секции (19,9км) Вадим медленнее всего на 0,2 секунды! Но здесь и сам Никита Филиппов совершает небольшую ошибку - ему не удается избежать «прогулки» по глубокой канаве после того, как в сложном повороте с «отрицательным» профилем автомобиль не удается удержать на дороге. К счастью, никаких повреждений машина не получает, но секунд 20 новоиспеченный лидер все-таки теряет.

После дневного перерыва и сервиса экипажи отправились на вторую секцию. По сути – это были те же спецучастки, что использовались и утром, но – в обратном направлении. Гуковская трасса вообще является одной из самых удобных в российском чемпионате с точки зрения просмотра – она предельно компактна, все действо разворачивается здесь буквально в округе десяти километров.

Все три спецучастка второй секции экипаж Филиппов-Щемель показывал времена в первой тройке – два вторых и один третий результат. К концу этой секции экипаж Skoda Fabia увеличил свой запас до 38 секунд. Теперь главной задачей было сберечь технику и покрышки. Несмотря на то, что нынешний вариант гуковской трассы оказался значительно более щадящим к колесам, чем раньше (из дистанции исчезло большинство отрезков с выходом на поверхность острых скальных пород, в клочья раздирающих резину) – простой она от этого не стала. Залог успеха здесь – по-прежнему компромисс между скоростью и надежностью.

http://img.autorambler.ru/images/journal/76968456de186e3310892f01ea54f1c0
http://img.autorambler.ru/images/journal/a0e1a89aa2daecc06978989eb4094a36
http://img.autorambler.ru/images/journal/043a15befded0a349591ebd8229fea3c

И пройти по этой тонкой грани удалось. Хотя Вадим Макаров и взвинтил, но гонщики RRT все равно оказывались быстрее и их лидерство все более упрочнялось. В итоге, на площадь Победы города Гуково победителями въехали Никита Филиппов и Дан Щемель. Их преимущество на финише составило 56,1с. Этот успех стал первой победой молодого пилота на этапах главной раллийной серии страны и первым «золотом» Škoda Fabia Super-2000 в чемпионате России.

Заключительный этап Чемпионата России по ралли 2011 года состоится в начале октября в Новороссийске. В этом году экипаж RRT еще не сможет вмешаться в борьбу за главные награды года («математически возможный» максимум – третье место), ведь в чемпионате он выступил не на всех этапах, но повлиять на ситуацию – может вполне. Новороссийские дороги – жесткие и требовательные, и автомобиль категории Super-2000 здесь будет чувствовать себя намного комфортнее, чем техника соперников.

Итоги ралли «Гуково-2011», абсолютный зачет:
1.Никита ФИЛИППОВ – Дан ЩЕМЕЛЬ (Санкт-Петербург, RRT, ŠKODA Fabia S2000) – 1:13.45,5
2.Вадим Макаров – Дмитрий Куцаев (Екатеринбург, ProSport, Mitsubishi Lancer EvoIX, N4) +0.56,1
3.Дмитрий Тагиров – Анна Завершинская (Екатеринбург/Москва, Subaru Impreza, N4) +1.09,0
4.Игорь Буланцев – Алексей Курносов (Москва/Смоленск, Asport, Mitsubishi Lancer EvoIX, N4) +2.12,8
5.Андрей Трухин – Анна Бушмелева (Екатеринбург/Москва, Урал-мотор-спорт, Mitsubishi Lancer EvoVII, R3) +3.13,9
6.Владимир Килунин – Марина Данилова (Екатеринбург/Москва, Урал-ралли, Subaru Impreza, N4) +3.40,8
Всего стартовало 38 экипажей, финишировало – 20.

Источник: Autorambler
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
57 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 12
Кто нарушил правила остановки?
Только водитель легкового автомобиля.
Только водитель грузового автомобиля.
Никто не нарушил.
Оба водителя.
Ответить