Новости

Штрафовать водителей убыточно. Лучше предупреждать

18 марта 2009
≈ 6 минут
27 просмотров

Взыскание штрафов до 300 руб. убыточно для государства — именно столько стоит процедура их взыскания приставами, рассказал директор Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Артур Парфенчиков на круглом столе в Госдуме. С учетом содержания штата приставов расходы еще выше — более 500 руб., знает сенатор, экс-начальник ГАИ Владимир Федоров.

В 2008 г. службе пришлось запустить исполнительное производство по 9,8 млн штрафов за нарушение правил ПДД (всего, по данным МВД, выписано 41 млн штрафов), рассказала представитель ФССП Наталья Селиванова. Из них 2 млн штрафов оказались уже оплаченными, а на запуск исполнительного производства все равно в среднем пришлось тратить по 300 руб., замечает Селиванова. Значит, впустую было потрачено около 600 млн руб.

Вместо штрафов до 300 руб. Парфенчиков предложил ввести систему административных предупреждений, а штрафовать только за систематические нарушения уже на «значительную сумму». По словам Селивановой, на коллегии службы обсуждался вариант, когда штрафы за неоднократные мелкие нарушения начинаются с 500 руб. Служба предложила такие поправки, но законопроект пока не готовит, говорит она.

Предложение повысить минимальную планку штрафа оправданно, согласен замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин: выносить предупреждения могут и сейчас, но для запуска предложенного приставами механизма потребуются поправки в Административный кодекс.

Для наказаний в диапазоне 100-300 руб. есть 31 административный состав (например, превышение скорости не более чем на 20 км/ч), говорит Кузин, на них приходится две трети всех выписанных штрафов. То есть около 6,3 млрд руб.

Предупреждение не будет работать, лучше упростить процедуру выписки протокола и оплаты штрафа, считает Федоров. Люди не платят мелкие штрафы не потому, что денег жалко, просто это отнимает много времени, объясняет лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: в отделениях Сбербанка большие очереди, сложно разобраться с реквизитами. Такая ситуация сложилась из-за того, что деньги за штрафы поступают в местные бюджеты, а администрировать их сбор должно МВД, продолжает Федоров. В итоге собирается только половина штрафов, а мелких неплательщиков даже приговаривают к административному аресту, как это происходит в Тюменской области, заключает Лысаков.

Источник: Ведомости
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 18
В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
При встречном разъезде на большой скорости.
При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию.
Во всех перечисленных случаях.
При разъезде с длинномерным транспортным средством.
Ответить