Новости

Школа снежных «ягуаров»

25 декабря 2011
≈ 13 минут
46 просмотров

Школа водительского мастерства Jaguar Experience и школа внедорожного обучения Land Rover Experience провели занятия зимнего курса в Лапландии, правда и там снега едва хватило на все машины, привезенные из Москвы. Корреспондент «Газеты.Ru» учился кататься по льду без коньков и на нешипованной резине.

Если приехать под Новый год в Лапландию со своим самоваром, то и общество Йоулупукки будет нужно не больше прошлогоднего снега. Длинный караван автомобилей Jaguar и Land Rover с московскими номерами равнодушно просвистел мимо его резиденции, давая понять, что у нас свой Дед имеется, нам чужих не надо. И норвежский лосось оставьте себе. А жаждем мы нового свежего снега – товар нынче дефицитный. Впрочем, как оказалось, и в Заполярье тоже.

Холодный расчет был на снег и лед, чтобы в гостях у зимней сказки познакомиться со школами вождения Jaguar Experience и Land Rover Experience.

Не понятно только, на что рассчитывали организаторы, привезя для занятий автомобили с нешипованной и более чем посредственной резиной Pirelli. С итальянцами все ясно, им календарь новый красивый нужно было сделать, а не в сугробе сидеть, резину тянуть. Но российское представительство Jaguar Land Rover, выкатившее на лед свои прекрасные машины практически босиком, даже такого скользкого оправдания своему поступку не имеет. В результате главный «экспириенс» учащихся по программе Jaguar заключался в том, чтобы просто тронуться с места на ледовом катке. Кстати, действительно полезный навык, - следует потихоньку отпускать педаль тормоза до конца и начинать плавно добавлять «газ» только тогда, когда машина уже перешла в движение.

Следующее упражнение — разгон и торможение — тоже больше похоже на асаны, чем на эпизоды из кино про крутых парней, всплывающие в голове, если речь заходит о курсах повышения водительского мастерства.

Стрекот срабатывающей системы динамической стабилизации движения подскажет, что «газа» слишком много, а, значит, в результате машина движется медленнее и менее эффективно. Разогнавшись, нужно оценить тормозной путь до полной остановки и научиться бить по педали тормоза с максимальной силой, чтобы активировать вспомогательные системы, - об этом просигнализирует «аварийка». Чем сильнее тормозное усилие в самом начале, тем оно эффективнее. Чем лучше ученик овладеет самыми азами, тем продуктивнее занятия пойдут дальше.

Хотя проходить «змейку» всегда неохота, все уверены в том, что они это умеют мастерски и лениво делают инструкторам одолжение. Но стоит только поставить конусы с едва уменьшающимся шагом, как к концу линии никто уже не попадет в ее рисунок. Чтобы идти дальше, нужно в начале пути честно перепроверить свои знания и умения: точно ли я правильно сижу за рулем, держу руки на руле и, собственно, рулю. Тогда почти гарантировано получатся и «квадраты», и «треугольники», и «восьмерки», и движение в динамическом заносе. Все это нужно, чтобы на обычной дороге не попадать в сложные ситуации, а попав в них, уметь с ними справляться. Никакого трюкачества. И лишь на десерт — «полицейский» разворот — самое бестолковое умение на свете, которое никогда не пригодится, но, подобно дорогой фарфоровой супнице, обязательно должно стоять в серванте.

Занятия проходят на автомобилях Jaguar XF, XFR, XKR, XJ, XJ l. Впрочем, для владельцев этих машин имеет смысл учиться на автомобиле своей модели.

При покупке нового автомобиля покупатель получает ваучер на трехчасовое ознакомительное занятие на Тушинском полигоне - по-настоящему виртуозный комплимент. Следующая ступень – базовый курс на Ходынке, он рассчитан на три дня учебы по три часа, стоимостью 45000 рублей. В группе занимаются до шести человек, все комментарии инструкторы делают по рации, видя совершаемые учениками ошибки со стороны лучше, чем если бы они находились внутри машины. Продвинутый курс начинается от четырех дней по три часа занятий и 60000 рублей и может продолжаться в индивидуальном порядке вплоть до тренировок на кольцевых гоночных трассах, например, на Смоленском кольце. Этот курс предполагает освоение элементов уже спортивного, гоночного вождения.

Шеф-инструктор школы Jaguar Experience Егор Васильев, мастер спорта, обладатель кубка России по ралли, работает с учениками даже на ознакомительных занятиях, и его любимая фраза «Вы уже не можете нас чем-то удивить, но еще можете нас напугать» означает только одно – смысл любой учебы заключается, прежде всего, в повышении водительского мастерства для того, чтобы ездить безопасно.

Зимний курс в школе внедорожного обучения Land Rover Experience почти о том же — о том, как стабилизировать автомобиль на скользкой дороге, как правильно пользоваться «газом» и тормозом, а также собственной головой, ногами и руками.

Различия сводятся к разнице в управлении заднеприводных и полноприводных автомобилей. Законы же физики, как всегда, все те же и для всех одинаковые. Среди упражнений: «змейка», «переставка», управление автомобилем в скольжении — все очень полезно и очень жизненно. Цена знаний и умений 18000 рублей. За порцией адреналина при прохождении озер вброд, за поиском новых горизонтов по другую сторону отвесных скал, а также за зыбучими песками, болотами и прочими приключениями — к другим внедорожным программам Land Rover. Езда по голому льду — самодостаточная зимняя забава, даже без лебедки и компаса весело.

Олеся Репкина

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 9
Разрешено ли Вам таким образом выполнить разворот на перекрестке?
Да.
Нет.
Ответить