Новости

Шины Pirelli будут делать в России

27 мая 2008
≈ 8 минут
31 просмотр
Пятый в мире производитель автомобильных шин итальянская компания Pirelli Tyre намерена построить завод в России. Это уже второй глобальный игрок шинного рынка, о чьих планах по развитию производства в России становится известно прессе за последние недели.

Как сообщил в понедельник Reuters, Pirelli надеется на заключение соглашения с одним из российских партнеров для строительства нового предприятия к концу 2009 года. По словам Марко Тронкетти Проверы, главы совета директоров Pirelli & C. SpA, компания планирует производить автомобильные покрышки для легковых машин и грузовиков, а также стальной корд. Кроме шинного бизнеса, итальянская компания намерена перевести в Россию и свое новое направление - производство фильтров дизельных двигателей.

Небольшая корректировка

В Pirelli Tyre входит 24 заводами в Италии, Бразилии, Великобритании, Германии, Турции, Румынии, Китае, Аргентине, Египте, Испании, США и Венесуэле. У компании более 10 тыс. дистрибьюторов и реселлеров в более чем 160 странах мира. В настоящий момент Pirelli экспортирует в Россию 1,2 миллиона шин.

Это не первый случай, когда представитель компании заявляет о намерении выйти на российский рынок. В мае тот же Марко Тронкетти Провера заявлял о намерении компании выйти на российский рынок к 2009 году. Однако в прошлый раз речи о том, что у Pirelli будет партнер в России, речи не шло.

Вторая волна

Pirelli не единственный глобальный производитель шин, который хочет построить завод в России. В середине мая газета "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники в федеральных органах власти сообщила о похожих планах другого производителя шин американского концерна Goodyear, занимающего первое место в Америке и второе в Европе по производству шин. По информации издания, Goodyear получил землю под строительство в Ярославской области завода мощностью до 5 млн шин в год и стоимостью $200-250 млн.

Интерес западных компаний к российскому шинному рынку понятен. В отличие от Европы и Америки продажи шин в России стабильно растут. По данным маркетингового агентства DISCOVERY Research Group, в 2007 году в России было продано почти 39 млрд. шин, что на 4 млрд. больше, чем годом ранее. Доля импорта в прошлом году выросла - с 12 млн до 15 млн штук.

Пока в России работают два завода западных производителей шин. Первой на российский рынок вышла французская Michelin, построившая в 2004 году завод мощностью 2 млн шин в Подмосковье. В 2005 году финская Nokian Tyres запустила в Ленобласти крупнейшее иностранное производство шин в России - 4 млн шин с перспективой расширения до 10 млн.

Новую волну интереса к российскому шинному рынку эксперты связывают с расширяющейся иностранной автосборкой, которая в будущем должна быть локализована минимум на 30%, а также растущим автопарком. Впрочем, в этот раз выйти на российский рынок может оказаться не так просто, как раньше. Инициатива Goodyear уже вызвала противодействие ОАО "СИБУР - Русские шины" (СИБУР-РШ), которое контролирует конкурирующий Ярославский шинный завод (ЯШЗ).

Замгендиректора компании Игорь Караваев уже заявил, что "государству следует поддерживать в первую очередь отечественных производителей и создавать условия для инновационного развития российских предприятий". Ожидается, что в качестве альтернативы СИБУР может предложить американцам, которые собираются строить свой завод в одиночку, создать СП на мощностях ЯШЗ. По мнению экспертов, американцев это вряд ли это заинтересует. А вот Pirelli, судя по последним заявлениям его руководства, готово учитывать российскую специфику, за что и может быть вознаграждено.
Источник: RB.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
46 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 11
Разрешен ли Вам обгон сразу трех транспортных средств после проезда пешеходного перехода?
Разрешен.
Запрещен.
Ответить