Новости

Сергей Собянин занялся пробками и транспортными развязками

25 октября 2010
≈ 17 минут
33 просмотра

Сергей Собянин, как и обещал, сразу же после избрания на пост мэра Москвы взялся за поиск путей избавления города от пробок на дорогах, которые, по его выражению, уже "достали москвичей". В минувшую субботу вместе с и.о. членами городского правительства он совершил поездку по самым крупным строящимся в столице дорожным объектам, пишет "Российская Газета".

Чтобы не затруднять дорожное движение, по интенсивности и в выходные мало чем отличающееся от рабочих дней, выехали на небольшом микроавтобусе группой в 16 человек. Никакого сопровождения, никаких встреч с чиновниками на местах. Первой точкой, куда направились, стал Московский международный деловой центр "Москва-Сити". Его строительство поблизости от исторического центра города Сергей Собянин еще в момент утверждения в Московской городской Думе назвал градостроительной ошибкой. Он считает, что дополнительные потоки транспорта, которые привлек деловой центр, лишь усугубил и без того сложную ситуацию на столичных магистралях.

И в самом деле. Сегодня в "Москва-Сити" работает уже свыше 100 тысяч москвичей. Подъехать к себе на службу они могут лишь на метро, которое пришло сюда еще в 2005 году, или на машине через грандиозные пробки. Ситуацию, в которой оказался новый деловой район, градостроители иначе как каменным мешком не называют. Почему так произошло, всем понятно. Ведь планировалось, что уже в 2006 году к "Сити" будет построен Северный дублер Кутузовского проспекта, а также будет реконструирован Красногвардейский проезд, который соединит его и с центром города. Аэроэкспрессы должны были начать доставлять бизнесменов и их партнеров прямо из своих офисов в аэропорты Шереметьево и Внуково. Ничего этого до сих пор нет.

Транспортное строительство практически все это время не финансировалось. Лишь в этом году построена транзитная эстакада между Звенигородским шоссе и ММДЦ "Сити", связавшая растущий деловой район с Третьим транспортным кольцом и обеспечившая ему выход на магистраль.

Как раз с Третьего транспортного кольца, откуда гигантская стройка открывается как на ладони, и посмотрел, что происходит в "Москва-Сити" новый мэр. Первое, на что обратил внимание, - это куча разных торговых палаток и ларьков, которые, расположившись по обочинам дорог, и без того сужают узкую проезжую часть. "Позор для Москвы!" - вынес он вердикт и пояснил, что мириться с этими торговыми точками, понатыканными где попало, не намерен ни в "Сити", ни в любом другом месте.

Место же, где должен появиться транспортный терминал для экспресс-поездов, пока зияет ямой. Маловато и автостоянок - из 26 тысяч машино-мест готовы только 7 тысяч. Поэтому беспорядочно стоящие повсюду машины так же осложняют движение. Если же ускорить строительство паркингов, на дорогах сразу станет свободнее. "Главное - сроки строительства", - подчеркнул Сергей Собянин". С руководителей департамента, отвечающего за дорожное строительство, он потребовал в кратчайшие сроки представить ему также план локальных мероприятий - где, на каких дорогах можно добавить транспортные карманы для общественного транспорта, перехватывающие парковки, пешеходные переходы, устроить новые съезды.

Из "Москва-Сити" мэр проехал по самой новой магистрали в городе - Краснопресненскому проспекту от Живописной улицы до Третьего Силикатного проезда, мимо Живописного моста с по-прежнему пустой "тарелкой", где москвичам обещали открыть ресторан, из окон которого откроется самый красивый вид в городе. И далее - по Серебряноборским тоннелям, транспортной развязке, расположенной на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД. Прямой ход здесь уже открылся, осталось сделать два съезда и построить вертолетную площадку.

В штабе на Ленинградском шоссе с интересом понаблюдал, как ведутся работы по строительству самого сложного сооружения в ходе реализации проекта "Большая Ленинградка" - Алабяно-Балтийского тоннеля. Вывод из этой поездки Сергей Собянин сделал такой: в городе закладывается одновременно слишком большое количество объектов. Это ведет не только к распылению средств. В разрытом кругом городе полно мест где не пройти, не проехать. Что можно сделать сейчас? По мнению Сергея Собянина, сосредоточить усилия на тех объектах, которые могут быть завершены уже в ближайшее время, а в будущем более четко планировать прокладку новых дорог. Самые масштабные проекты в столице - реконструкция Ленинградского проспекта и сооружение Четвертого транспортного узла, по словам Собянина, останутся в числе первоочередных. Ими городские власти намерены заняться более энергично. Уточнил градоначальник и критерии, по которым он будет оценивать работу всех структур, причастных к развитию транспортного узла в городе: это не километры новых дорог и тем более не количество кубометров уложенного бетона, а реальное улучшение трафика движения, повышение скорости на дорогах.

Понятно, что все это потребует денег. В этом году город планировал потратить на дорожное строительство 40 миллиардов рублей, а когда у него появились дополнительные доходы во втором квартале, добавил еще 22 миллиарда. В проекте бюджета-2011 заложены те же 40 миллиардов. По мнению Сергея Собянина, эти расходы "не соответствуют масштабу проблем, стоящих перед городом". На первом же совещании, проведенном в мэрии в пятницу, он потребовал увеличить финансирование на транспортное строительство и обеспечение развития транспорта "увеличить в разы". К депутатам Мосгордумы он обратился с просьбой отложить принятие бюджета города на 2011 год во втором чтении - с тем, чтобы было время и у него внести свои коррективы.

Москвичи помнят, как традиционно много скандалов в городе возникает вокруг непомерно высоких цен дорожного строительства. И этому, похоже, может быть положен конец. По крайней мере, Сергей Собянин предупредил всех чиновников сразу, что в случае выявления фактов коррупционного поведения сразу будет принимать кадровые решения. "Прошу прислушаться к моим словам, - сказал он на совещании в мэрии, - чтобы потом не было обидно. Я прошу обеспечить контроль в своих подразделениях и вверенных вам учреждениях, чтобы там не было никаких поборов или каких-то неформальных платежей. Ни прямо, ни с помощью каких-то левых контор и учреждений, и экспертных организаций".

Без усиления же транспортного строительства, убежден мэр, город просто может остановиться, о чем он не раз говорил еще во время встреч с москвичами, будучи кандидатом в мэры. "В городе слишком высокая плотность застройки и слишком малая протяженность дорог". О том, что изменение ситуации в столице новый градоначальник не намерен откладывать в долгий ящик, свидетельствует и то, что сразу после инаугурации, едва вступив в должность, Сергей Собянин направился не куда-нибудь, а в Министерство транспорта РФ, на встречу с его главой Игорем Левитиным и губернатором Московской области Борисом Громовым, чтобы обсудить, как уже сообща развивать транспортный узел столичного региона. Шаг, рассчитанный на работу сообща, с участием федерального центра и ближайших соседей, выглядит весьма обнадеживающим.

Справка "РГ"

По данным МАДИ, простои в пробках столице обходятся ежегодно в 40 миллиардов рублей. Дефицит дорог в городе составляет 350 километров. В год в Москве прибывает 300 тысяч машин, общее количество транспорта перевалило уже за 3 миллиона автомобилей.

Текст: Любовь Проценко

http://img.autorambler.ru/images/journal/cd7970e317113506c8bfa28bad8b549b
Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
42 комментария
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 14
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Уступите дорогу только пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.
Уступите дорогу только пешеходу, переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
Уступите дорогу всем пешеходам.
Ответить