Новости

Секретный лимузин: день рождения Гаража особого назначения

26 февраля, 09:26
≈ 11 минут
405 просмотров

Сразу два подразделения Федеральной службы охраны отмечают дни рождения. ГОНу (Гаражу особого назначения) — 95 лет, мотоциклетному Почетному эскорту — 60.

ГОН и эскорт — две визитные карточки страны: встречают приезжающих к нам в гости президентов, премьеров, королей и королев. Даже если гости предпочитают передвигаться на своих колесах, то эффектный эскорт наших мотоциклистов им все равно обеспечен. По случаю двойного юбилея сердца (суровые по долгу службы) именинников немного смягчились, и журналистам показали то, что обычно сокрыто от посторонних глаз.

Представьте: вы крепко зажмурились, открываете глаза и... не сразу осознаете реальность окружающего мира. Я сижу за рулем «Скорпиона» в «царском дворике». Меня объезжают правительственные лимузины, которые сейчас примут пассажиров, которых большинство видят только по телевизору. Какая-то сцена из еще не вышедшей на экраны фантастики Стругацких. Нет, не фантастика — все реально. «Царский дворик» — недоступная для посторонних площадка Кремля недалеко от Боровицких ворот. Исторически это территории царских конюшен и колымажного, то есть каретного, корпуса. А сейчас — гараж и площадка Гаража особого назначения.

http://img.autorambler.ru/images/journal/aa4a7ac19b30ce81aa6017cf1fc64ab1

А «ЗИЛ-41072» «Скорпион» — лимузин спецназначения для охраны и сопровождения машин первых лиц. Этакая элегантная 3,3-тонная боевая машина спецслужб. Создана на базе правительственного ЗИЛа, отлично вписывается по внешнему виду в кортеж. Но в случае нападения лимузины с первыми лицами должны мгновенно покинуть место теракта, а «Скорпион» принимает бой. Из его окон и люка сотрудники ФСО могли открыть ответный огонь. При этом стрелки могли размещаться не только внутри, но и снаружи, стоя на подножке и держась за специально закрепленные по корпусу поручни.

Мой «Скорпион» — ветеран, ему довелось охранять Гельмута Коля во время его последнего визита в Москву. Ощущения, когда сидишь за рулем, непривычные. Руль тонкий. Кресло удобное, но много непривычных вещей, например, солидного размера огнетушитель у ног. Тяжелый лимузин легко набирает 160 км/ч, его невозможно опрокинуть или перевернуть. Огромный топливный бак — 120 литров. Изюминка — коробка-автомат. Что тут необычного? Да ведь машина отечественная, выпущена в 1989 году. Такие собирали вручную, как результат — многие десятилетия у нашего «боевого лимузина» в мире не было равных. По современным меркам он немного устарел, но до сих пор в строю. И дает фору зарубежным аналогам.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3dfe5438707745259856bd3958b02d32

К рулю лимузина, на котором ездит президент, меня, конечно, не допустили. Но и это тоже историческая традиция. За руль такой машины никогда не допускали абы кого. Только самых проверенных. После революции советская власть использовала шоферов, которые возили царскую семью. Никакой политики: народ был надежный и высокопрофессиональный.

Хотя ГОНу всего 95 лет, история главного гаража страны условно можно отсчитывать с 1905 года. Полковник князь Владимир Орлов, использовав служебное положение (он был флигель-адъютантом императора), приехал в Царское Село на фаэтоне «Делоне-Бельвиль». Последний российский император Николай II согласился прокатиться на чуде техники.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e9cd7efc3719b492ff35e3b4ee88d7e3

И пошло-поехало. С 1906 года император с императрицей, по свидетельству современников, не признавали лучшего развлечения, чем прогулки на автомобиле. Первый водитель императора — князь Орлов — и создал Императорский гараж. Кроме роскошного «Бельвиля» были приобретены четыре рабочих «Мерседеса». Собственно, и сегодня «Мерседесы» используются для перевозки первых лиц — S600L Пульман в версии со специальной защитой корпуса.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e000b63d9a53b46d2002da1eb76ae956

Читать далее на сайте rg.ru

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 2
По какой траектории Вы можете продолжить движение?
Только по Б.
Только по А.
По любой.
Ответить