Новости

Секретный лимузин: день рождения Гаража особого назначения

26 февраля 2016
≈ 11 минут
414 просмотров

Сразу два подразделения Федеральной службы охраны отмечают дни рождения. ГОНу (Гаражу особого назначения) — 95 лет, мотоциклетному Почетному эскорту — 60.

ГОН и эскорт — две визитные карточки страны: встречают приезжающих к нам в гости президентов, премьеров, королей и королев. Даже если гости предпочитают передвигаться на своих колесах, то эффектный эскорт наших мотоциклистов им все равно обеспечен. По случаю двойного юбилея сердца (суровые по долгу службы) именинников немного смягчились, и журналистам показали то, что обычно сокрыто от посторонних глаз.

Представьте: вы крепко зажмурились, открываете глаза и... не сразу осознаете реальность окружающего мира. Я сижу за рулем «Скорпиона» в «царском дворике». Меня объезжают правительственные лимузины, которые сейчас примут пассажиров, которых большинство видят только по телевизору. Какая-то сцена из еще не вышедшей на экраны фантастики Стругацких. Нет, не фантастика — все реально. «Царский дворик» — недоступная для посторонних площадка Кремля недалеко от Боровицких ворот. Исторически это территории царских конюшен и колымажного, то есть каретного, корпуса. А сейчас — гараж и площадка Гаража особого назначения.

http://img.autorambler.ru/images/journal/aa4a7ac19b30ce81aa6017cf1fc64ab1

А «ЗИЛ-41072» «Скорпион» — лимузин спецназначения для охраны и сопровождения машин первых лиц. Этакая элегантная 3,3-тонная боевая машина спецслужб. Создана на базе правительственного ЗИЛа, отлично вписывается по внешнему виду в кортеж. Но в случае нападения лимузины с первыми лицами должны мгновенно покинуть место теракта, а «Скорпион» принимает бой. Из его окон и люка сотрудники ФСО могли открыть ответный огонь. При этом стрелки могли размещаться не только внутри, но и снаружи, стоя на подножке и держась за специально закрепленные по корпусу поручни.

Мой «Скорпион» — ветеран, ему довелось охранять Гельмута Коля во время его последнего визита в Москву. Ощущения, когда сидишь за рулем, непривычные. Руль тонкий. Кресло удобное, но много непривычных вещей, например, солидного размера огнетушитель у ног. Тяжелый лимузин легко набирает 160 км/ч, его невозможно опрокинуть или перевернуть. Огромный топливный бак — 120 литров. Изюминка — коробка-автомат. Что тут необычного? Да ведь машина отечественная, выпущена в 1989 году. Такие собирали вручную, как результат — многие десятилетия у нашего «боевого лимузина» в мире не было равных. По современным меркам он немного устарел, но до сих пор в строю. И дает фору зарубежным аналогам.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3dfe5438707745259856bd3958b02d32

К рулю лимузина, на котором ездит президент, меня, конечно, не допустили. Но и это тоже историческая традиция. За руль такой машины никогда не допускали абы кого. Только самых проверенных. После революции советская власть использовала шоферов, которые возили царскую семью. Никакой политики: народ был надежный и высокопрофессиональный.

Хотя ГОНу всего 95 лет, история главного гаража страны условно можно отсчитывать с 1905 года. Полковник князь Владимир Орлов, использовав служебное положение (он был флигель-адъютантом императора), приехал в Царское Село на фаэтоне «Делоне-Бельвиль». Последний российский император Николай II согласился прокатиться на чуде техники.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e9cd7efc3719b492ff35e3b4ee88d7e3

И пошло-поехало. С 1906 года император с императрицей, по свидетельству современников, не признавали лучшего развлечения, чем прогулки на автомобиле. Первый водитель императора — князь Орлов — и создал Императорский гараж. Кроме роскошного «Бельвиля» были приобретены четыре рабочих «Мерседеса». Собственно, и сегодня «Мерседесы» используются для перевозки первых лиц — S600L Пульман в версии со специальной защитой корпуса.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e000b63d9a53b46d2002da1eb76ae956

Читать далее на сайте rg.ru

Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
35 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 13
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу трамваю.
Ответить