Новости

Седьмой этап ралли-рейда

17 сентября 2010
≈ 8 минут
24 просмотра

Седьмой этап ралли-рейда привел экипажи из пустынь Калмыкии в предгорья Кавказа, в республику Адыгею. Спецучасток длинной 337 километров начался сразу на выезде c бивуака под городом Элиста и продолжился лиазоном в 440 километров до города Майкоп. Ралли-рейд вышел из зоны песков, степей и соляных озер, перейдя в бескрайние поля с лесопосадками и укатанными скоростными дорогами.

Скоростные участки и накопленная усталость — не самые лучшие союзники. Сегодня два экипажа сделали «уши» практически на ровном месте. Первый эпизод остался за кадром, его наблюдал экипаж Андрея Леонтьева на КАМАЗе, они же и ставили «перевертыша» на колеса. А второй, который наблюдала я лично, наглядно продемонстрировал обратную сторону динамичных и фотогеничных ралли-рейдов.

В нескольких километрах от финиша этапа ярко-красный Mitsubishi L200 шпарил по скоростному прямику с глубокими ямами со скоростью, завораживающей взгляд, но далекой от разумной. На очередной пологой, но глубокой яме пикап сильно выпрыгнул в воздух, пролетел с десяток метров и буквально воткнулся «мордой» в землю. Последовало несколько оборотов через крышу, над деревьями взлетали запаски, бензобак и запчасти, красный силуэт машины вскоре замер в клубах пыли.

Через пару минут мы уже были у искореженного автомобиля. Пилот на первый взгляд не пострадал, а вот штурман был хотя и в сознании, но в состоянии близком к критическому. Он жаловался на боль в районе позвоночника, а при снятии шлема обнаружилась открытая черепно-мозговая травма. Жутко. Вертолета ждали около получаса, мимо проносились машины и обдавали нас пылью.

По итогам дня финишировало 28 экипажей легковых автомобилей и 13 грузовиков. Чем ближе финиш, тем больше экипажей переходят в разряд зрителей. Гонщик команды Volkswagen Motorsport Жиниэль Де Вильер, покинувший позавчера гонку по причине аварии, приехал поддержать своих на финиш спецучастка. На вопрос, как он оценивает этот «Шелковый путь», он ответил, что считает гонку «мини-Дакаром» с разнообразным ландшафтом, где есть и пески, и леса, и степи. Единственное, чего не хватало ему в ходе гонки — серьезных соперников. Можно только представить себе, какой динамики добавило бы их участие. Получилось же так, что в отсутствии сторонних конкурентов Карлос Сайнц, Нассер Аль-Аттия, Марк Миллер и Жиниэль Де Вильер «дрались» между собой.

Де Вильер подчеркнул, что в любой гонке необходимо выкладываться на сто процентов своих возможностей, иначе к чему вообще принимать участие. Перфекционизм и стремление побеждать — или безотносительная жажда скорости и адреналина? В любом случае, и в повседневной жизни в качестве хобби спортсмен выбрал не шахматы, а маунтинбайк.

Бивуак «Шелкового пути» сегодня принимал гостей всех мастей: местную прессу, несметное количество поюще-плящущих коллективов, подозрительных мужчин в строгих костюмах со взглядами, намекающими на близость к силовым структурам. Гвоздем программы ожидался визит В.В. Путина, что не могло не повлиять на свободу перемещения по бивуаку — зачастую даже пройти из пресс-центра в столовую было совершенно невозможно. Таковы издержки статуса мероприятия…

Екатерина Коваль

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 19
Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?
Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.
Нажать на педаль тормоза.
Выключить сцепление.
Ответить