Новости

Себастьян Феттель: Ситуация Mercedes отличается от нашей

22 мая 2014
≈ 15 минут
26 просмотров

В Монако Себастьян Феттель в сотый раз выйдет на старт гонки Формулы-1 в составе Red Bull Racing. Накануне уик-энда действующий чемпион мира говорил о своих ожиданиях от предстоящего этапа...

Вопрос: Себастьян, вы согласны с тем, что в Монако у Red Bull Racing наибольшие шансы навязать борьбу Mercedes?

Себастьян Феттель: Сложно сказать. Думаю, мы должны с уважением относиться к тому факту, что у Mercedes очень быстрая машина. Полагаю, они будут очень сильны здесь. Нико и Льюис были быстры в этом сезоне, и в этот раз вновь окажутся теми соперниками, которых необходимо опередить. Возможно, мы сможем сократить отставание. Думаю, в Барселоне, в любом случае, мы сделали шаг в правильном направлении, по крайней мере, в плане гоночного темпа. Конечно, в квалификации мы довольно много уступаем, но если погода останется сухой, то наша цель, разумеется, хорошо провести квалификацию. Высокий результат в субботу — половина успеха в воскресенье.

Вопрос: Mercedes выступает на таком же уровне, как и Red Bull в прошлые годы, или они выглядят сильнее?

Себастьян Феттель: Полагаю, это другая ситуация, но мы никогда не занимали такие же позиции. Конечно, сейчас можно вспоминать прошлое и говорить, что мы везде легко доминировали. Однако, исходя из того, что помню я, наша ситуация отличалась от той, в которой сейчас оказались они.

Прошло пять гонок, но я не думаю, что наша команда начинала чемпионат с пяти побед подряд. Конечно, в прошлом году мы провели сильную концовку сезона, однако если вы посмотрите на ход гонок и отрывы от соперников, то поймете, что тогда была совсем другая история.

Наша команда лидировала на протяжении нескольких лет — мы знаем, что это такое, и как справляться с подобной ситуацией. Сейчас в лидерах Mercedes, и будет справедливым сказать, что они это заслужили, поскольку лучше остальных справились со своей работой.

Вопрос: Ходят слухи о возможном переходе Эдриана Ньюи в Ferrari. Если он уйдет, команда сможет работать без него?

Себастьян Феттель: Я надеюсь, что слухи не оправдаются. Я слышал некоторые разговоры на эту тему, но они идут постоянно. Не знаю, почему на протяжении уже нескольких лет подряд я должен отвечать на один и тот же вопрос об Эдриане.

Вопрос: Вам бы хотелось, чтобы он остался?

Себастьян Феттель: Нам нравится, что он работает в нашей команде, так что, да.

Вопрос: Но его возможный уход станет для вас поводом тоже сменить команду?

Себастьян Феттель: За последние несколько лет я смог хорошо узнать Эдриана, и не секрет, что он один из ключевых сотрудников команды, но в Red Bull работает много других специалистов. Не всегда правильно все заслуги приписывать одному Эдриану. Думаю, он скажет вам то же самое. Каждая история когда-нибудь заканчивается. Возможно, мы когда-нибудь узнаем, насколько правдивы эти разговоры. Если честно, сейчас меня это не очень интересует.

Вопрос: Себастьян, вас ждет сотая гонка в составе Red Bull Racing. Как вы оцениваете свои достижения за это время?

Себастьян Феттель: Ответ может получиться длинным!(смеется) Время летит. Мы оказались гораздо успешней, чем предполагали. Оглядываясь назад, вспоминая 2009 год, когда я перешел в команду, для меня стало сюрпризом, что в нашем распоряжении конкурентоспособная машина. Будет правдой, если я скажу, что в том году допускал ошибки, но, полагаю, они были частью процесса совместного развития. Команда тоже ошибалась, но мы росли, особенно в 2009 году — итог чемпионата был болезненным, но мы боролись за чемпионский титул.

После этого наступил феноменальный период, который было невозможно ожидать. Было сложно ставить подобные цели, поскольку произойти могло все, что угодно.

Сейчас ситуация выглядит не так, как в предыдущие годы, но, повторюсь, прошло всего пять гонок, команда сильна. В составе Red Bull Racing я провел 99 гонок, и я уверен, что мы станем сильнее, вопрос только в том, когда это произойдет.

Вопрос: Вы думаете, что в этом году в Монако будет сложнее, чем в предыдущие сезоны?

Себастьян Феттель: Не думаю, что будет заметная разница. Машины стали немного медленнее, чем раньше. В Монако практически нет скоростных поворотов, возможно, из-за особенностей трассы здесь будет выше уровень сцепления, но я не жду серьёзных отличий от того, что было раньше.

Разумеется, машины стали другими, изменилась силовая установка. Думаю, отличия будут проявляться в медленных извилистых поворотах, но наверняка мы узнаем это только во время свободных заездов.

Вопрос: Перед началом сезона вы предполагали, что из-за изменений в регламенте машины станут намного медленнее, и вам предстоит менять стиль пилотирования?

Себастьян Феттель: Полагаю, мы все должны адаптироваться к тем машинам, которые пилотируем. Конечно, если бы у меня был выбор, мне бы хотелось, чтобы машины были на шесть секунд быстрее. Вы не хотите откатываться назад и всегда стремитесь вперед. Было бы здорово, если бы машины 2014 года оказались быстрее прошлогодних, но это не произошло по многим причинам.

В любом случае, все в равных условиях, и ни у одной из команд нет машины, которая была бы на шесть секунд быстрее остальных. Конечно, есть одна машина, которая на секунду быстрее других (усмехается), но она не из другой категории. Правила одинаковы для всех, и главный приз в воскресенье получает тот, кто лучше остальных справился с работой.

Многое изменилось, но такова современная Формула-1. Конечно, как я уже сказал, если бы у меня был выбор, я бы предпочел, чтобы машины были быстрее.

Вопрос: Что вы думаете о «мегафоне», который в Барселоне тестировала команда Mercedes на машине Нико Росберга? И какая ваша любимая часть трассы в Монако?

Себастьян Феттель: Я видел только фотографии, и это решение чем-то напомнило мне старый граммофон — выглядит не лучшим образом.

Если говорить про любимую часть трассы, то это определенно, площадь Casino — второй по скорости поворот в Монако.

Scriptio: Михаил Смирнов.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 1
Какое удостоверение достаточно иметь водителю, управляющему легковым автомобилем с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750кг?
На право управления транспортным средством категории «В».
На право управления транспортным средством категории «B1».
На право управления транспортными средствами категорий «В» и «E».
Ответить