Новости

"СеАЗ" прекратил выпуск "Оки"

21 января 2009
≈ 4 минуты
28 просмотров

В ноябре 2008 года с конвейера Серпуховского автозавода сошли последние малолитражки "Ока", выпущенные в рамках госзаказа Азербайджана. При отсутствии социальных заказов и нерентабельности производства этой модели для розничных продаж "СеАЗ" снял "Оку" с производства.

Производство "Оки" финансово "заточено" под выполнение именно социальной программы, пояснил генеральный директор "СеАЗа" Александр Бабурин. В 2008 году госзаказы российского правительства выполнял АВТОВАЗ. А с введением денежной компенсации за автомобили для инвалидов объемы производства на "СеАЗе" резко снизились. С января по ноябрь 2008 года выпустили без малого 1300 машин - на 65% меньше, чем за аналогичный период 2007 года, пишет "Автостат".

Около 50% машин выпускали для госзаказов и половину - на внутренний рынок для розничной продажи. Но столь малые объемы производства сделали выпуск "Оки" нерентабельным, как для поставщиков, так и для завода. Кроме того, с введением в России стандарта Евро-3 на "Оку" начали ставить китайские двигатели. И цена автомобиля, некогда самого дешевого в России, стала неконкурентоспособной (145 - 152 тыс. рублей), в то время как вазовская Lada 2105 стоит 150 тыс. При мощностях завода в 25 тыс. машин в год для рентабельности производства "Оки" соцзаказ должен составлять не менее 20 тыс. автомобилей, и лишь 5 тыс. машин могут попадать на рынок.

Инвестиции в рестайлинг малолитражки Oka-City сопоставимы с разработкой абсолютно новой модели (кроме экстерьера, который разработала англо-бельгийская дизайнерская компания Multipass Business Ltd., "СеАЗ" планировал обновить и интерьер). По словам Александра Бабурина, чтобы Oka-City была рентабельной, нужно производить порядка 100 тыс. машин в год. Мощности "СеАЗа" этого не позволяют.

Источник: ИА REGNUM
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
26 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 18
В каких случаях Вам запрещается дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки с негорящими (из-за неисправности) фарами и задними габаритными огнями?
Только в условиях недостаточной видимости.
Только в темное время суток.
В обоих перечисленных случаях.
Ответить