Новости

Сбербанк поделился «Опелем»

20 июля 2009
≈ 7 минут
32 просмотра

General Motors никак не может определить, кому продать Opel. Переговоры между покупателями проходят сложно. Чтобы сделать заявку привлекательнее, канадско-австрийская Magna и Сбербанк изменили условия.

В понедельник корпорация General Motors намерена прекратить прием заявок от претендентов на Opel. В этот день они должны представить окончательные предложения. Консорциум, в который входят Сбербанк и один из крупнейших в мире производителей автокомпонентов Magna International, сделал новое предложение, пишет со ссылкой на свои источники агентство Reuters.

Если в первом варианте предполагалось, что у Magna будет 20%, а у Сбербанка 35%, по новым условиям партнеры разделят 55% акций Opel между собой поровну, по 27,5% каждому.

Самый крупный пакет акций останется у GM – 35%. Рабочие Opel получат 10% акций компании.

По мнению экспертов, с помощью предоставления большей доли для Magna партнеры рассчитывают усилить давление на GM со стороны немецких властей. «Перераспределение долей Сбербанка и Magna в рамках консорциума связано со стремлением создать сбалансированное владение пакетами акций в Opel, тем самым повысив долю канадской компании. Немецкие власти уже заявляли GM, что в случае отказа от подписания договора с Magna будут отозваны обратно предложения о предоставлении господдержки завода, и это является косвенным инструментом давления на американцев», – считает аналитик ИК «Финам» Константин Романов.

Рост доли Magna при сокращении доли акций Сбербанка будет являться дополнительным аргументом в пользу сделки при рассмотрении заявки.

Инвестиции новых акционеров в Opel должны составить 500–700 млн евро. На момент публикации получить комментарии GM и Magna не удалось.

По данным Reuters, на Opel претендует бельгийский RHJ. Он предлагает 275 млн евро за 50,1% акций Opel. По мнению зарубежных экспертов, он по своим шансам близок к Magna и Сбербанку. Положение еще одного претендента – китайской BAIC – эксперты считают худшим, но детали заявки не известны.

По словам Романова, Сбербанк и Magna находятся в выигрышном положении относительно конкурентов. «С одной стороны, консорциум пользуется определенной политической поддержкой властей ФРГ. С другой стороны, Magna является единственным покупателем, имеющим отношение к автомобильному бизнесу», – поясняет он. Эксперт считает, что главное условие, которое является наиболее важным для властей Германии, – это получение определенности относительно сокращения персонала Opel, исходя из чего будут делаться окончательные выводы.

Власти Германии по-прежнему не исключают банкротства компании. Министр экономики Германии Карл-Теодор Гуттенберг во время своего публичного выступления заявил, что для принятия решения о дальнейшей судьбе Opel необходимо решить еще ряд вопросов. Он отметил, что не стоит принимать преждевременных решений о продаже Opel консорциуму во главе с Magna.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 17
Какие из перечисленных требований предъявляются к обучаемому, допущенному к учебной езде на дорогах?
Все перечисленные требования.
Возраст не менее 16 лет.
Наличие первоначальных навыков управления.
Знание Правил дорожного движения.
Ответить