Новости

Сбербанк поделился «Опелем»

20 июля 2009
≈ 7 минут
34 просмотра

General Motors никак не может определить, кому продать Opel. Переговоры между покупателями проходят сложно. Чтобы сделать заявку привлекательнее, канадско-австрийская Magna и Сбербанк изменили условия.

В понедельник корпорация General Motors намерена прекратить прием заявок от претендентов на Opel. В этот день они должны представить окончательные предложения. Консорциум, в который входят Сбербанк и один из крупнейших в мире производителей автокомпонентов Magna International, сделал новое предложение, пишет со ссылкой на свои источники агентство Reuters.

Если в первом варианте предполагалось, что у Magna будет 20%, а у Сбербанка 35%, по новым условиям партнеры разделят 55% акций Opel между собой поровну, по 27,5% каждому.

Самый крупный пакет акций останется у GM – 35%. Рабочие Opel получат 10% акций компании.

По мнению экспертов, с помощью предоставления большей доли для Magna партнеры рассчитывают усилить давление на GM со стороны немецких властей. «Перераспределение долей Сбербанка и Magna в рамках консорциума связано со стремлением создать сбалансированное владение пакетами акций в Opel, тем самым повысив долю канадской компании. Немецкие власти уже заявляли GM, что в случае отказа от подписания договора с Magna будут отозваны обратно предложения о предоставлении господдержки завода, и это является косвенным инструментом давления на американцев», – считает аналитик ИК «Финам» Константин Романов.

Рост доли Magna при сокращении доли акций Сбербанка будет являться дополнительным аргументом в пользу сделки при рассмотрении заявки.

Инвестиции новых акционеров в Opel должны составить 500–700 млн евро. На момент публикации получить комментарии GM и Magna не удалось.

По данным Reuters, на Opel претендует бельгийский RHJ. Он предлагает 275 млн евро за 50,1% акций Opel. По мнению зарубежных экспертов, он по своим шансам близок к Magna и Сбербанку. Положение еще одного претендента – китайской BAIC – эксперты считают худшим, но детали заявки не известны.

По словам Романова, Сбербанк и Magna находятся в выигрышном положении относительно конкурентов. «С одной стороны, консорциум пользуется определенной политической поддержкой властей ФРГ. С другой стороны, Magna является единственным покупателем, имеющим отношение к автомобильному бизнесу», – поясняет он. Эксперт считает, что главное условие, которое является наиболее важным для властей Германии, – это получение определенности относительно сокращения персонала Opel, исходя из чего будут делаться окончательные выводы.

Власти Германии по-прежнему не исключают банкротства компании. Министр экономики Германии Карл-Теодор Гуттенберг во время своего публичного выступления заявил, что для принятия решения о дальнейшей судьбе Opel необходимо решить еще ряд вопросов. Он отметил, что не стоит принимать преждевременных решений о продаже Opel консорциуму во главе с Magna.

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 17
Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?
Любые из перечисленных.
Только противотуманные фары.
Только фары ближнего света.
Только дневные ходовые огни.
Ответить