Новости

Сайнс победил в ралли «Шелковый путь»

18 сентября 2010
≈ 17 минут
17 просмотров

Volkswagen отметил тройную победу на ралли «Шелковый путь». Первое выступление на соревнованиях нового Race Touareg 3 стало победным благодаря пилоту Карлосу Сайнсу и штурману Лукасу Крузу. Они опередили своих коллег по команде – экипаж Нассера Аль Аттии и Тимо Готшалька, а также Марка Миллера и Ральфа Питчфорда, которые выступали на предыдущих моделях раллийного «Туарега».

Сложный ралли-рейд, маршрут которого проходил от Санкт-Петербурга до Сочи, стал отличной подготовкой для команд к предстоящему «Дакару» 2011 года. В предпоследний день ралли визит участникам соревнования нанес премьер-министр России Владимир Путин. Высокий гость посетил лагерь, а лидер гонки и победитель «Дакара» Карлос Сайнс заинтересовал Путина рассказом о своем Volkswagen Race Touareg 3.

Новый Race Touareg 3, оснащенный высокоэффективным 310–сильным дизельным турбированным мотором, стал следующим шагом на пути развития внедорожников Volkswagen, подготовленных для ралли «Дакар». Базой для третьей подряд победы в этом престижном ралли должен послужить новый виток эволюции двигателя и трансмиссии, а также изменения в аэродинамике автомобиля, улучшившие распределение воздушных потоков.

На ралли в России были проведены испытания новых компонентов. Восемь этапов «Шелкового пути», проходившие через дельту Волги, пустыни Калмыкии и Кавказские горы, стали «боевым крещением» нового Race Touareg. На быстрых гравийных отрезках, где машины подолгу едут с полным газом, и в песчаных дюнах - техника и пилоты работали на пределе возможностей. Не менее важной была тренировка взаимодействия водителя и штурмана перед знаменитым ралли-марафоном, который состоится в январе. Максимальная отдача требовалась и от команд технического сопровождения, которым приходилось преодолевать до 700 километров в день.

Для победителей «Дакара-2010» Карлоса Сайнса и Лукаса Круза победа на «Шелковом пути» стала четвертым успехом в их четвертом совместном ралли. Раллийный прототип Race Touareg участвует в соревнованиях с 2004 года. Эти внедорожники участвовали в 29 ралли, в которых побеждали 14 раз и 42 раза занимали места на подиуме. На 225 этапах была одержана 121 победа. На ралли «Шелковый путь-2010» экипажи Volkswagen одержали победы на всех восьми этапах.

Насколько трудным было это ралли, показывает авария Жиниеля де Вилье и Дирка фон Цитцевица. Экипаж спортсменов из ЮАР и Германии открывал пятый этап гонки. На участке, который плохо просматривался, их внедорожник попал в яму и перевернулся. Благодаря высокой безопасности конструкции автомобиля водитель и штурман не пострадали, однако были вынуждены прекратить участие в соревновании из-за повреждения системы охлаждения.

Слово участникам ралли

Крис Ниссен, директор Volkswagen Motorsport:
«Мы приняли верное решение, выбрав ралли «Шелковый путь» в качестве генеральной репетиции перед «Дакаром». Это было серьезным испытанием для нового Race Touareg 3, который мы выставим на ралли в 2011 году, и автомобиль прошел его оптимальным образом. Для всей нашей команды было важно вновь ощутить дух ралли-рейда и проверить свою готовность. И не в последнюю очередь это ралли дало возможность сработаться пилотам и штурманам. В целом, мы более чем довольны результатом».

Карлос Сайнс (Испания), победитель в общем зачете:
«Ралли «Шелковый путь» стало настоящим испытанием перед «Дакаром», и оно удалось. Нашей целью было максимально опробовать новый Race Touareg 3 и его новые компоненты. Для этого идеально подходил маршрут с длинными спецучастками и сложными песчаными дюнами, а также дневная жара. Мы уезжаем из России с хорошими впечатлениями. В первую очередь, это осознание, что Race Touareg 3 – это надежный и быстрый автомобиль. Это придает нам уверенности перед «Дакаром» 2011 года».

Лукас Круз (Испания), штурман:
«Ралли «Шелковый путь» временами было более сложным для штурмана, чем ралли «Дакар». Было множество развилок и быстрых смен курса. Найти дорогу порой было весьма непросто. Также на «Шелковом пути» мы впервые участвовали в ралли с более строгими требованиями к маршруту, что также важно в преддверии «Дакара» 2011 года».

Жиниель де Вилье (ЮАР), сошел с дистанции:
«От «Шелкового пути» у нас остался ряд положительных впечатлений, хотя их перевешивает разочарование. Мой штурман Дирк фон Цитцевиц и я были довольны тем, как проходит для нас это ралли, и мы шли первыми, когда произошла авария. Случившееся с нами говорит о том, что борьба в ралли-рейде может закончиться за считанные секунды».

Дирк фон Цитцевиц (Германия), штурман:
«Я отдаю должное организаторам «Шелкового пути», которые в этом году сделали выдающееся ралли. Трасса была гораздо сложнее, чем в прошлый раз. Она было сложной и интересной одновременно. До нашей аварии все шло хорошо. Нам просто не повезло, как это бывает в нашем виде спорта. Также хочу сказать об отличной работе команд, готовивших все четыре Race Touareg. Такой результат позволяет надеяться на успех в «Дакаре» 2011 года».

Нассер Аль Аттия (Катар), 2 место в общем зачете:
«На этом ралли у меня было много положительных впечатлений, и я многому научился. В дюнах я допустил серьезную ошибку и потерял много времени в борьбе за лидерство – такой промашки впредь я не допущу. С другой точки зрения, «Шелковый путь» был хорошей тренировкой перед «Дакаром» для меня и моего штурмана Тимо Готшалька».

Тимо Готшальк (Германия), штурман:
«Это ралли было очень непростым. И для машин, и для нас: водителя и штурмана. Мы стартовали ранним утром, а в роудбуке (описании маршрута) была масса информации, что означало большую работу. Ралли требовало от нас полной отдачи физических сил и концентрации внимания. Я думаю, сейчас все участники изнурены – и это говорит о том, что перед «Дакаром» нам нужно улучшить физическую форму».

Марк Миллер (США), 3 место в общем зачете:
«Наш экипаж столкнулся с некоторыми трудностями. Два-три этапа по сложности были похожи на «Дакар», и взаимопонимание пилота и штурмана не всегда удавалось достичь в полной мере. После долгого перерыва в соревнованиях мы с Ральфом Питчфордом стали идеально понимать друг друга лишь к концу ралли. Теперь мы намерены вместе отработать эти недочеты, чтобы на «Дакаре» показывать оптимальный результат с первой минуты».

Ральф Питчфорд (ЮАР), штурман:
«Маршрут, по которому проходило ралли «Шелковый путь», был восхитительно красив и сложен. Это большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Дорожные условия сильно менялись, что требовало использования всех навыков от водителя и штурмана. Меня порадовала поддержка местного населения. Все вместе взятое стало замечательным соревнованием, и мы рады, что приняли в нем участие».

Цифра дня

Четыре победы в четырех соревнованиях одержали Карлос Сайнс и Лукас Круз. Дуэт испанцев впервые выступил вместе на Race Touareg на ралли dos Sertоes в Бразилии в 2009 году, и занял первое место. Следующая победа была одержана ими на «Шелковом пути-2009», который проходил по дорогам России, Казахстана и Туркменистана. В 2010 году спортсмены победили на ралли «Дакар», которое проходило в Аргентине и Чили.

Федор Буцко по материалам Volkswagen-motorsport

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу трамваю.
Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и только после этого повернете.
Ответить