Новости

Самый протяженный этап ралли-рейда Липецк — Волгоград

14 сентября 2010
≈ 10 минут
18 просмотров

Четвертый, самый протяженный этап ралли-рейда Липецк — Волгоград, длиной 790 километров с трехсоткилометровым спецучастком частично проходит в зоне песков, захватывает участки леса и степи. Этап сложный и на нем особого опыта пилотирования в сочетании с навыками в области навигации требует прохождение дюнных песков.

Ралли-рейд — тяжелый и напряженный спорт, при этом нельзя сказать, что он отличается зрелищностью. Старт спецучастков интервальный, и наблюдать на трассе одновременно две или более машины можно нечасто. В большинстве случаев, если только вы не летите на вертолете, наслаждаться в единицу времени приходится картинкой проезда одного экипажа.

Конечно, большая часть «Шелкового пути» — острых моментов, драматичных эпизодов и интересных участков, остается за кадром. Находясь на точке, наблюдатель не знает, что происходит на остальном маршруте. О некоторых событиях журналисты, работающие на гонке, узнают в пресс-центре из официальных релизов организаторов, а иногда от местных жителей, следящих за развитием событий по телевизору. Гонщики тоже не обладают полной картиной происходящего — зачастую невозможно разглядеть, кто именно терпит бедствие на трассе, пролетая мимо на огромной скорости. Единственное общее представление о ходе соревнований дают результаты, то есть статистика гонки.

Позиции участников в таблице с результатами меняются ежедневно. Как и количество финиширующих экипажей. На сегодняшний день в классе легковых автомобилей их 24, в грузовых — 14.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d8a56ce3808258aba2f6ad321bb0b001
Фото Сергея Белостоцкого

Лидеры гонки — команда Volkswagen Motorsport — автомобили Race Touareg III и II. Именно они радуют наблюдателей моментами соперничества на трассе, догоняя друг друга в борьбе за секунды. В проезде Touareg видна скорость и ощутим адреналин. По сравнению с ними остальные легковые автомобили просто едут на рыбалку.

Конечно, у заводских команд есть ряд неоспоримых преимуществ перед частными. Результативность экипажа зависит от трех основополагающих факторов — опыта, таланта и техники. Невозможно ехать хорошо, быстро и результативно, не имея опыта езды по конкретным грунтам. Если человек никогда в жизни не ездил по пескам — то он с большой долей вероятности по ним и не проедет. Если пилот пять раз проедет по гравийной дороге, шансы сделать это неплохо у него определенно появятся. Но только когда спортсмен тренируется двести дней в году, он будет ехать отлично — где угодно и на чем угодно. Если только это «что угодно» не развалится. Справедливости ради стоит отметить, что в руках опытных гонщиков технике живется лучше — сказывается умение не перегружать машину, максимально эффективно используя ее ресурсы.

Опыт имеет значение и в вопросе «видения» трассы. Гонщику с двадцатилетним стажем достаточно на секунду въехать на верхушку одной из сотни одинаковых дюн, чтобы определить, куда и как ехать. С «налетом часов» вырабатывается «чувство» машины и уверенность. Нельзя входить в поворот на скорости 150 километров, не будучи уверенным, что машина это сможет. Риск, на который идут экипажи Volkswagen, колоссален, однако это не бесстрашие, это профессионализм.

Опыт бесполезен, если нет врожденных данных — то есть таланта. Проявляется он в том, чтобы в процессе тренировок нащупать грань возможностей техники. «Чувство» автомобиля, это определенная особенность настроек вестибулярного аппарата, позволяющих «знать» как катится колесо в единицу времени. Если этого нет — гонять не получится.

Что касается техники, то чем выше у команды инжениринг, тем лучше результаты ее опытных и талантливых гонщиков. Именно по этой причине так сильны «Камаз-Мастер» и Volkswagen Motorsport. Если команда хочет развиваться, она должна вкладывать немалые средства в разработки и эволюцию машины. Помимо характеристик машины, уровень технического обслуживания во время гонки должен быть очень высоким. В противном случае результаты экипажа всегда будут средними, какие бы звезды ни сидели за рулем и в штурманском кресле.

Екатерина Коваль

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 10
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т после въезда на примыкающую слева дорогу?
90 км/ч.
70 км/ч.
60 км/ч.
Ответить