Новости

Самые нестандартные вездеходы

16 мая, 18:15
≈ 8 минут
1 357 просмотров

Человеку всегда и всего мало. Отсюда — создание самых разнообразных вездеходов. Так мир увидел LCC-1 Sno-Train, ГАЗ-ВМ, и много других нестандартных «проходимцев».

LCC-1 Sno-Train

В 1950-х Министерству обороны США срочно потребовался вездеход, который мог бы комфортно чувствовать себя в арктических условиях. Для создания транспортного средства военные обратились в фирму LeTourneau, специализирующуюся на подобной технике. И техасская компания не подкачала.

Автопоезда LeTourneau состояли из тягача с дизель-электрической станцией, буксировавшего до 12 прицепов со всеми ведущими колесами. Первым в 1954 году для освоения Аляски был построен 125-тонный автопоезд Tournatrain VC12, составленный из тягача 4×4 и пяти двухосных 25-тонных прицепов.

Более полугода машина проходила разнообразные тестирования, в том числе, на заснеженном военном полигоне в Мичигане. Результаты оказались впечатляющими, и вездеход перекочевал на постоянное место дислокации в Гренландию. Там он благополучно трудился вплоть до 1962 года.

В 1955−57 годы фирма создала автопоезда Sno-Train LCC1, Overland Train Mk-I/LCC1 и SnoFreighter VC22 с 2- и 3-осными тягачами. А самым известным стал крупнейший в мире 150-тонный автопоезд Overland Train Mk-II/LCC1″ (ТС497) длиной 175 метров, состоявший из тягача 6×6 и 8−12 двухосных прицепов с 68-дюймовыми колесами

Liebherr T 282b

Это самый громадный карьерный самосвал. Создавшая его фирма — Liebherr — во всех своих рекламных роликах только об этом и говорит.

«Немец» (на самом деле, Liebherr — транснациональная группа компаний с центральным офисом в Швейцарии) огромен: длина — 15,3 метра, ширина — 9,52 метра, а высота — 7,84 метра. Он располагает 20-цилиндровым мотором с рабочим объемом 90 литров и мощностью в 3650 «лошадок». Несмотря на столь внушительные параметры, самосвал может разгоняться до 64,4 километра в час и вполне безопасно останавливаться.

Разумеется, как принято для сверхтяжелых карьерных самосвалов, трансмиссия у него электрическая. То есть дизель приводит электрогенератор, который питает тяговые электромоторы (их два, по одному на каждое заднее колесо). Однако, в отличие от конкурентов, применена электрическая система на переменном токе.

Понятно, что аппетит у самосвала даже не ведерный, а цистерновый: объем топливного бака — 4 730 литров.

Стоимость «немца» в зависимости от оснащения колеблется в пределах 4−5 миллионов долларов.

ГАЗ-ВМ

Как известно, поначалу Горьковский автозавод свои детища серии М копировал с «американца» Ford Model B. Но разработка ГАЗа-ВМ — полностью отечественная. В 1930-е советские инженеры решили, что неплохо создать гибрид обычной легковушки и вездехода, а задние колеса заменить на гусеницы. В результате, в 1937 году в НАТИ на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1 было построено два экземпляра машины.

Неизвестно, какая бы судьба ждала этого «проходимца», если бы не Вторая мировая война: проект был свернут, имея в активе около сотни опытных образцов. А когда война закончилась, полугусеничный автомобиль сочли слишком сложным и затратным, и проект закрыли уже окончательно.

 

Читать далее

Источник: Свободная пресса
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 18
В каком случае Вам разрешается эксплуатация транспортного средства?
Загрязнены внешние световые приборы.
На световых приборах используются рассеиватели, не соответствующие типу данного светового прибора.
Нарушена регулировка фар.
Отсутствуют противотуманные фары.
Ответить