Новости

Самые быстрые полицейские автомобили

1 апреля 2016
≈ 14 минут
457 просмотров

Полицейский перехватчик — это не только проблесковые маячки на крыше и цветографическая схема на борту. Железные стражи закона, способные «достать» спорткар, несут специальное оборудование, нередко оснащены очень серьезными двигателями и изобилуют техническими отличиями от своих гражданских прообразов. Они окутаны мифами и легендами. Что здесь правда, а что вымысел?

Погоню лучше всего созерцать со стороны и не принимать в ней участия. Хотя... Кто бы отказался от удовольствия небрежно отшвырнуть пончик, одеть черные очки, включить Motorhead погромче и втопить педаль газа, вышибая холодный пот на лбу нарушителя и круша его нервную систему ревом движка и воем сирены? Парк «интерсепторов» частенько вызывает лютую зависть у неравнодушного к быстрым машинам, ведь для решения особо сложных задач под ружье ставят спорткары, а иногда и суперкары! Не правда ли, четырехколесный коп, живущий высокоскоростными преследованиями плохих парней, напоминает Хеллбоя — демона из фантастического фильма, служащего силам добра? Речь пойдет, в первую очередь, о реально действующих машинах, хотя существуют довольно интересные, но выставочные образцы, построенные в рамках пропагандистских кампаний вроде Tune it! Safe!, которая проповедует грамотный профессиональный тюнинг и недвусмысленно намекает любителям прохватить с ветерком о том, что не стоит увлекаться скоростью на дорогах общего пользования. Понятие «полицейский перехватчик», во-первых, ассоциируется с американской школой. С нее-то и начнем.

http://img.autorambler.ru/images/journal/11af19fc5ec8b18a2547d1adb317ec2b

Dodge Charger Pursuit

От Нью-Йорка до Лос-Анджелеса

Спросите любого автовладельца, что приходит на память при упоминании верного спутника стража правопорядка, и он наверняка упомянет громадный Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor — канонического заокеанского «полицая», героя, если не сказать жертву многочисленных тематических фильмов и некогда одного из самых популярных автомобилей в американских департаментах. Если закрыть глаза на нелицеприятную историю с воспламеняющимися топливными баками при наезде сзади, из-за которых счет погибших шел на десятки человек, вырисовывается вполне благоприятная картина.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4795e4f10d48be8761496bd4fde4fa84

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor

С точки зрения анатомии полноразмерный Ford — набор не самых современных, зато проверенных решений. Выносливая «восьмерка» с двумя клапанами на цилиндр, рамная конструкция, неразрезной задний мост, а также «полицейское» оборудование вроде улучшенной системы охлаждения, более «короткими», чем у стандартных машин, главными парами, опциональным самоблокирующимся дифференциалом и другие компоненты для тяжелых и специфических условий эксплуатации. Автор этих строк в свое время тщетно пытался найти себе достойный экземпляр отслужившего «краун вика»: в силу убитости машин, колесящих Россию, пришлось довольствоваться гражданской версией. Несмотря на феноменальную живучесть и харизму, P71 не входил в круг быстрейших среди своих коллег. В этой связи особенно забавны городские легенды, ходившие о Crown Vic — порой приходилось слышать даже о двигателе с турбонагнетателем и прочих агрегатах и наворотах, якобы имеющихся у него в наличии. Чистой воды фантастика! На деле же Ford оставалось лишь мечтать о подобном оснащении.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9ba144285a78e3a4c1486fc04736752b

Chevrolet Caprice Classic 9C1

Если говорить об отставных офицерах с сединой на висках и крепкими мускулами, то упоминания достойны не столько творения «синего овала», сколько Chevy — поистине устрашающий Caprice Classic 9C1 и Camaro B4C, силачи в специальных полицейских комплектациях. В частности, полноразмерный Caprice Classic оснащался более эффективной системой охлаждения, стабилизаторами поперечной устойчивости увеличенного диаметра, задними дисковыми тормозами и другими опциями. Особой славой овеяны модели родом из 90-х годов с 5,7-литровыми «восьмерками» LT1. Весьма суровой динамикой обладало чудище Dodge Polara конца 60-х годов, скрывающее под длиннющим капотом 7,2-литровый двигатель V8 мощностью 375 л. с. Так, на минуточку, разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) укладывался в 6,3 с, а максимальная скорость превышала 235 км/ч. Автомобиль пришелся ко двору, поскольку проблема отморозков на маслкарах в те времена встала перед заокеанскими законниками в полный рост. Исчерпывающую информацию о контингенте на мощных купе и кабриолетах дает лента Dazed and confused (в российском прокате «Под кайфом и в смятении»).

http://img.autorambler.ru/images/journal/b1042070c109ba7175a96df96aa6b7a5

В настоящее время заокеанским копам можно только позавидовать — Ford, GM и Chrysler борются за клиентуру, предлагая мощные версии седанов и кроссоверов. Чемпионский пояс нынче носит Dodge Charger Pusuit, укомплектованный 5,7-литровым HEMI V8 с 370 л.с. и 529 Нм. До 100 км/ч громила разгоняется в пределах 6 с, заставляя офицера воскликнуть старый слоган крайслерофила «Mopar or no car!». В силу своей специфики полицейская версия имеет ряд особенностей. Например, у нее тормозные диски увеличенного диаметра, усиленные сайлент-блоки передней подвески заднеприводных версий (бывают «копы» и с полным приводом), модифицированная электросхема для интеграции в нее специального оборудования. Альтернатива Чарджеру — 365-сильный паркетник Ford Police Interceptor Utility (в миру Explorer) мощностью 304 или 365 л.с., и Chevy Caprice Police Patrol Vehicle с «восьмеркой», выдающей 355 л.с. Последний, кстати, никакой не Chevrolet, а австралиец Holden Caprice в леворульном исполнении.

Читать далее на сайте zr.ru

Источник: Журнал "За Рулем"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 14
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу легковому автомобилю.
Ответить