Новости

Самые быстрые полицейские автомобили

1 апреля, 18:19
≈ 14 минут
453 просмотра

Полицейский перехватчик — это не только проблесковые маячки на крыше и цветографическая схема на борту. Железные стражи закона, способные «достать» спорткар, несут специальное оборудование, нередко оснащены очень серьезными двигателями и изобилуют техническими отличиями от своих гражданских прообразов. Они окутаны мифами и легендами. Что здесь правда, а что вымысел?

Погоню лучше всего созерцать со стороны и не принимать в ней участия. Хотя... Кто бы отказался от удовольствия небрежно отшвырнуть пончик, одеть черные очки, включить Motorhead погромче и втопить педаль газа, вышибая холодный пот на лбу нарушителя и круша его нервную систему ревом движка и воем сирены? Парк «интерсепторов» частенько вызывает лютую зависть у неравнодушного к быстрым машинам, ведь для решения особо сложных задач под ружье ставят спорткары, а иногда и суперкары! Не правда ли, четырехколесный коп, живущий высокоскоростными преследованиями плохих парней, напоминает Хеллбоя — демона из фантастического фильма, служащего силам добра? Речь пойдет, в первую очередь, о реально действующих машинах, хотя существуют довольно интересные, но выставочные образцы, построенные в рамках пропагандистских кампаний вроде Tune it! Safe!, которая проповедует грамотный профессиональный тюнинг и недвусмысленно намекает любителям прохватить с ветерком о том, что не стоит увлекаться скоростью на дорогах общего пользования. Понятие «полицейский перехватчик», во-первых, ассоциируется с американской школой. С нее-то и начнем.

http://img.autorambler.ru/images/journal/11af19fc5ec8b18a2547d1adb317ec2b

Dodge Charger Pursuit

От Нью-Йорка до Лос-Анджелеса

Спросите любого автовладельца, что приходит на память при упоминании верного спутника стража правопорядка, и он наверняка упомянет громадный Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor — канонического заокеанского «полицая», героя, если не сказать жертву многочисленных тематических фильмов и некогда одного из самых популярных автомобилей в американских департаментах. Если закрыть глаза на нелицеприятную историю с воспламеняющимися топливными баками при наезде сзади, из-за которых счет погибших шел на десятки человек, вырисовывается вполне благоприятная картина.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4795e4f10d48be8761496bd4fde4fa84

Ford Crown Victoria P71 Police Interceptor

С точки зрения анатомии полноразмерный Ford — набор не самых современных, зато проверенных решений. Выносливая «восьмерка» с двумя клапанами на цилиндр, рамная конструкция, неразрезной задний мост, а также «полицейское» оборудование вроде улучшенной системы охлаждения, более «короткими», чем у стандартных машин, главными парами, опциональным самоблокирующимся дифференциалом и другие компоненты для тяжелых и специфических условий эксплуатации. Автор этих строк в свое время тщетно пытался найти себе достойный экземпляр отслужившего «краун вика»: в силу убитости машин, колесящих Россию, пришлось довольствоваться гражданской версией. Несмотря на феноменальную живучесть и харизму, P71 не входил в круг быстрейших среди своих коллег. В этой связи особенно забавны городские легенды, ходившие о Crown Vic — порой приходилось слышать даже о двигателе с турбонагнетателем и прочих агрегатах и наворотах, якобы имеющихся у него в наличии. Чистой воды фантастика! На деле же Ford оставалось лишь мечтать о подобном оснащении.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9ba144285a78e3a4c1486fc04736752b

Chevrolet Caprice Classic 9C1

Если говорить об отставных офицерах с сединой на висках и крепкими мускулами, то упоминания достойны не столько творения «синего овала», сколько Chevy — поистине устрашающий Caprice Classic 9C1 и Camaro B4C, силачи в специальных полицейских комплектациях. В частности, полноразмерный Caprice Classic оснащался более эффективной системой охлаждения, стабилизаторами поперечной устойчивости увеличенного диаметра, задними дисковыми тормозами и другими опциями. Особой славой овеяны модели родом из 90-х годов с 5,7-литровыми «восьмерками» LT1. Весьма суровой динамикой обладало чудище Dodge Polara конца 60-х годов, скрывающее под длиннющим капотом 7,2-литровый двигатель V8 мощностью 375 л. с. Так, на минуточку, разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) укладывался в 6,3 с, а максимальная скорость превышала 235 км/ч. Автомобиль пришелся ко двору, поскольку проблема отморозков на маслкарах в те времена встала перед заокеанскими законниками в полный рост. Исчерпывающую информацию о контингенте на мощных купе и кабриолетах дает лента Dazed and confused (в российском прокате «Под кайфом и в смятении»).

http://img.autorambler.ru/images/journal/b1042070c109ba7175a96df96aa6b7a5

В настоящее время заокеанским копам можно только позавидовать — Ford, GM и Chrysler борются за клиентуру, предлагая мощные версии седанов и кроссоверов. Чемпионский пояс нынче носит Dodge Charger Pusuit, укомплектованный 5,7-литровым HEMI V8 с 370 л.с. и 529 Нм. До 100 км/ч громила разгоняется в пределах 6 с, заставляя офицера воскликнуть старый слоган крайслерофила «Mopar or no car!». В силу своей специфики полицейская версия имеет ряд особенностей. Например, у нее тормозные диски увеличенного диаметра, усиленные сайлент-блоки передней подвески заднеприводных версий (бывают «копы» и с полным приводом), модифицированная электросхема для интеграции в нее специального оборудования. Альтернатива Чарджеру — 365-сильный паркетник Ford Police Interceptor Utility (в миру Explorer) мощностью 304 или 365 л.с., и Chevy Caprice Police Patrol Vehicle с «восьмеркой», выдающей 355 л.с. Последний, кстати, никакой не Chevrolet, а австралиец Holden Caprice в леворульном исполнении.

Читать далее на сайте zr.ru

Источник: Журнал "За Рулем"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 14
При повороте налево Вы должны:
Уступить дорогу легковому автомобилю.
Проехать перекресток первым.
Ответить