Новости

С капотом лучше: новый КамАЗ для «Дакара»

1 сентября 2015
≈ 6 минут
195 просмотров

Все было очень буднично: ни эффектного сдергивания покрывала, ни торжественных спичей. Они просто показали принципиально новый грузовик капотной компоновки. Мы решили выяснить, зачем многократному победителю «Дакара», команде «КАМАЗ-Мастер», такой автомобиль.

http://i.quto.ru/55e5a4e26f3eb.jpeg

Приглашение сотрудницы пресс-службы команды «КАМАЗ-мастер» Жени Быковой было весьма лаконичным: «Приезжай, мы построили грузовик капотной компоновки». Обещаниям сотрудников НП «КАМАЗ-Автоспорт», за долгие годы общения с которыми мы стали друзьями, я привык верить. Но в данном случае, как говорил один киношный герой, «меня терзали смутные сомнения». Во-первых, визит в Набережные Челны начинался с тестовой трассы, где журналистов для понимания ими процесса сначала изрядно взбалтывали в кабинах боевых КамАЗов. Но в то, что это произойдет в кабине новоиспеченного «капотника», было сложно поверить. А плотный производственный график работы команды не располагает к продолжительным пресс-турам. Как объять необъятное? Уловив мои сомнения, Женя успокоила: «Если обещали, то обязательно покажем». И действительно, необычный грузовик, пока еще не имеющий серийного индекса, был показан в производственном цехе команды «КАМАЗ-мастер», а представил новинку руководитель команды Владимир Чагин. Разумеется, первым и главным вопросом был: почему выбран автомобиль с нехарактерной для продукции Камского автозавода капотной компоновкой?

«Команды Iveco и TATRA уже с 2013 года используют автомобили с подобной компоновкой, и на «Дакарах» эти версии грузовиков показывают на бездорожье очень хорошие результаты, — поясняет Чагин. — Здесь экипаж находится практически в базе автомобиля, а в машине с нашей традиционной компоновкой — на передней оси, где все удары от колеса передаются непосредственно на позвоночник. Поэтому капотный вариант позволяет держать более высокий темп. Это отмечали и Жерар Де Рой, и Алеш Лопрайс, уже испытавшие подобные грузовики». В актив капотной компоновки можно добавить и лучшую развесовку по осям (смещение кабины с экипажем массой около 800 кг на полтора метра назад увеличивает нагрузку на заднюю ось более чем на 50%), и более привычные реакции при управлении подобным автомобилем.

Читать далее на сайте 5koleso.ru

Источник: Журнал "5 Колесо"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
51 комментарий
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Только автобусу.
Никому.
Ответить