Новости

Русские «кинули» Fiat

25 февраля 2011
≈ 7 минут
53 просмотра

Так масштабно кинуть партнера, как это умеют русские, осмеливаются не все! В середине февраля под присмотром Путина глава Fiat Серджо Маркионне подписал меморандум с генеральным директором "Соллерса" Вадимом Швецовым и тут же стал лучшим другом русского народа, повторив подвиг Италии и переплюнув генсека компартии Пальмиро Тольятти. А через неделю мы Маркионне кинули, прекратив морочить голову обещаниями огромного завода, полумиллионного производства и покорения России.

Итальянцы напрашивались давно. "ФИАТ" в нашей стране вообще не жилец. Еще на заре автомобилизации, когда Москва украсилась обширным присутствием представительств всех приличных автомобильных концернов, особым нежеланием работать отличался именно "ФИАТ". В офисе сидели горластые вруны, обещавшие любому входящему золотые горы и забывавшие о договоренности на первом же куске пиццы.

Ничего удивительного, что бизнес у "ФИАТа" не клеился, продажи страдали минимализмом, а машины упали вниз рейтинга. И когда несколько лет тому назад "Соллерс" подхватил вечно тонущих итальянцев, это было хоть и не спасение, но все же какая-то надежда. Вадим Швецов так и не смог объяснить, зачем ему вечные страдальцы, проспавшие не только наш рынок, но и заметно "сдувшиеся" по всему миру. Но на тот момент "Соллерсу" было все равно, для старта в бизнесе подходил даже никчемный итальянец. Наши быстро набрали себе сомнительных партнеров и начали по-честному выводить их в люди. В бизнессообществе, где всегда есть спрос на официальное дилерство, появилась поговорка – "Легко, как получить ФИАТа". Дилерские контракты подписывались без напряжения фантазии и ресурсов, правда в нагрузку давали неликвид вроде УАЗа и "Ссанг-Йонга", но ведь не все лотерейные билеты непременно выигрышные.

У "ФИАТа" отлегло, он обмяк под сиянием госгарантий и натиска умного Швецова, и оба партнера озарили горизонт обещанием завалить Россию лучшим турецким автомобилем "Линеа". Под него встанет завод, готовый из турецких деталей собрать позарез нужный простому русскому человеку "ФИАТ". Обещание вылилось в долгое страдание. У машины не оказалось подходящего мотора и никакими силами итальянцы не смогли за три года его сделать, а спорный турбированный объемом 1.4 хорош в рекламе, но не в России. К этому моменту народ распробовал Ducato и Doblo - еще два итальянских чуда. Оба автомобиля скривили потребительские лица в оскомине.

И вот нашим надоело. "ФИАТ" кинут, послан и выгнан. Возможно, у Серджио Маркионне инфаркт. Пока он собирал чемоданы в Америку и ругался о новой прописке с Сильвио Берлускони, русские все переиграли и резко влюбились в "Форд". Ford невероятно стабилен в Америке, отлично чувствует себя по всему миру, особенно в Европе, болтает немного, зато всегда приходит к цели. Выгодная партия. Наши выиграли. Теперь важно, чтоб Ford не проиграл.

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
16 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 13
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу только трамваю Б.
Уступите дорогу обоим трамваям.
Уступите дорогу только трамваю А.
Ответить