Новости

Розетка есть - бензин не нужен

29 февраля 2012
≈ 11 минут
41 просмотр

Москва создает условия для автолюбителей, которые готовы предпочесть экологические электромобили обычным машинам. Сегодня открылась первая очередь сети станций для них, которая объединяет 28 точек с "розетками" для авто.

В столице зарегистрировано около 4 млн автомобилей, выбрасывающих в атмосферу более миллиона тонн вредных веществ. Чем больше горожан откажутся от авто с бензиновым мотором, тем легче будет дышать. "Поэтому одна из главных задач, - считает Кульбачевский, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, - развивать альтернативные виды транспорта, создавать условия, чтобы у москвичей был выбор: пересесть ли на троллейбус, скоростной трамвай, велосипед или электромобиль". Для поддержки экологически чистого автономного электротранспорта в столице разрабатывается специальная программа "Экополис". Недавно власти города совместно с представителями заинтересованных в этом компаний подписали соответствующий меморандум.

Документ, в частности, подразумевает создание удобной сети станций, где автолюбители могли бы заряжать авто "от розетки". Пока спецзаправки можно найти на территории особо охраняемых природных территориях - недавно город закупил 10 электрокаров, на которых специалисты объезжают вверенные им территории, не нанося даже минимального вреда экологии. Воспользоваться "розетками" на ООПТ уже может любой желающий. Непосредственно на улицах города таких пунктов пока три: на ул. Садовническая, 36, стр. 1; ул. Нижняя Красносельская, 6, стр. 1; Дербеневская набережная,7, стр. 16. В апреле к ним добавятся станции во 2-м Павелецком проезде и на Голубинской улице. А до конца года в рамках пилотного проекта МОЭСК будут доступны для всех желающих всего 28 таких точек. Как рассказали "РГ” в пресс-службе компании, 15 станций - это заправки с переменным током мощностью до 3,5 киловатт, напряжением 220 Вольт, однофазным подключением с максимальным током 16 Ампер. На зарядку автомобиля на них потребуется 8-10 часов. Еще 10 станций будут с переменным током по трем фазам, мощностью до 22 киловатт, напряжением 380 Вольт, с максимальным током 32 Ампера. Здесь придется оставлять машину для электропитания на 4-5 часов. Оставшиеся 3 станции будут с постоянным током стандарта CHAdeMO, мощностью 50 киловатт, напряжением 600 Вольт. Время зарядки составит всего 20-30 минут. По словам гендиректора МОЭСК Андрея Коновалова, до 1 июля "подпитать" автомобиль можно будет бесплатно, с помощью специальной карточки, дающей право доступа к станции. С нее же впоследствии будут списываться деньги.

Все 28 станций объединят в единую сеть, управляемую специальным программным обеспечением. Они станут основой будущей сети электрозаправок, которая появится в московском регионе. Не исключено, что в перспективе такие точки с "розетками” обустроят на перехватывающих парковках вдоль "вылетных" магистралей. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы за счет разных проектов сеть зарядки электромобилей может увеличиться до нескольких сотен станций.

Не будут ли такие станции простаивать? С октября 2011 года компания-производитель продала в Россию 41 электромобиль, большинство из которых приобрели москвичи. Счет, конечно, пока идет на единицы, но и это почти в 2,5 раза больше, чем, например, во Франции и Нидерландах. К удивлению производителей автоновинок москвичи оказались восприимчивы к инновациям. Согласно же маркетинговым прогнозам, в 2016-2017 годах ожидаются продажи от 5 до 10 тысяч машин в год. "Парк электромобилей в Москве скоро достигнет 50-60 тысяч штук", - предположил Андрей Коновалов, гендиректор МОЭСК.

Они не только более чистые, но и не взрывоопасны и "тихи" - уровень шума от электромобиля существенно ниже. Его водителю нет нужды переключать передачи, отсюда у машины плавный ход. И как утверждают специалисты, расходы на нее в несколько раз меньше, чем на обычный автомобиль, что обусловлено более низкой стоимостью электроэнергии и, соответственно, более простой эксплуатацией электромотора. В "плюсах" также панорамное лобовое стекло и более просторный салон, чем у обычных машин такого класса, бензиновый бак им не нужен. Но для многих все достоинства перечеркивает цена: почти 1,8 млн рублей. Производители электромобилей кивают на НДС и ввозные пошлины, на что из общей суммы за машину уходит 600 тысяч рублей. Но они надеются, что в ближайшее время инициатива о принятии нулевой пошлины на ввоз таких машин будет утверждена правительством, и тогда машины существенно подешевеют.

Текст: Ирина Пуля

http://img.autorambler.ru/images/journal/cafbcc674711d06bff0299cacf925823
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 11
В данной ситуации Вы:
Должны уступить дорогу.
Имеете право проехать первым.
Ответить