Новости

Россию ждет эпоха бюджетных автомобилей

14 января 2011
≈ 10 минут
41 просмотр

В наступившем году можно ждать существенного подъема российского автомобильного рынка. Вслед за 30-процентным ростом продаж в 2010 году, эксперты ожидают дальнейшего улучшения конъюнктуры. Автопроизводители рассчитывают, что россияне в 2011 году купят на 20-30 процентов больше автомобилей. Наибольшим спросом будут пользоваться бюджетные модели. Об этом говорилось на пресс-конференции Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

На ежегодной встрече в одном из московских отелей собрались представители 25 крупнейших автомобильных компаний, которые представляют 40 брендов. По сравнению с годом прошлым настроение в фойе было намного позитивнее. Большинство производителей закончили 2010 год с большим плюсом. В числе наиболее успешных компаний Mercedes-Benz с ростом в 64 процента: «Мы сами не ожидали такого роста», - признался корреспонденту Авторамблера президент «Мерседес-Бенц РУС» в России Юрген Зауер. Впрочем, этого объема продаж недостаточно, чтобы немецкая компания взялась за организацию собственного производства легковых авто в нашей стране. Интересы Mercedes пока ограничены коммерческой техникой - сотрудничеством с Камазом (грузовики) и ГАЗом, где вероятно вскоре начнется сборка модели Sprinter.

Большой рост продаж в 2010 году радовал представителей Volvo (54%), Volkswagen (49%), Kia (49%) и многих других компаний. «Мы не только показали рост в 38%, но и увеличили свою долю на рынке, - рассказал Петр Янеба, возглавляющий марку Skoda в России. – В будущем году мы расширим выбор моторов и коробок передач для наших популярных моделей, а большую премьеру мы готовим в 2012 году». Напротив, не был удачным минувший год для некоторых крупных японских компаний: Honda потеряла 22 процента продаж, Mazda (минус 19%), Subaru (минус 11%).

Всего в России за год было продано более 1 млн 910 тысяч машин против 1 млн 465 тысяч в 2010 году. Наибольший рост в 2010 году обеспечили бюджетные марки и модели. На первом месте по количеству реализованных авто российская Lada, больше других извлекшая выгоду от правительственной программы утилизации. В минувшем году было продано более 517 тысяч автомобилей, что на 48% больше, чем годом ранее. Главным хитом Волжского автозавода была «классика» (2105 и 2107), разошедшаяся тиражом в 136 тысяч. Далее следуют Priora (около 125 тысяч), Kalina (около 109 тыс.) и Samara (около 102 тыс.). Кстати, утилизационных ваучеров хватит примерно еще на полгода.

Второе место по продажам у марки Chevrolet (116 тысяч) с наиболее популярными моделями Chevrolet Niva (35 тыс.), Lacetti (около 32 тыс.) и Aveo (22 тыс.). Третье место заняла корейская Kia (104 тыс.). Далее в списке лидеров значатся Renault (96 тыс.), Ford (90 тыс.), Hyundai (87 тыс.), Nissan (79 тыс.) и Toyota (76 тыс.). Любопытно, что у многих марок львиную долю продаж занимает лишь одна бюджетная модель. К примеру, три четверти проданных Ford приходится на модель Focus. Для марки Renault продажи бюджетных Logan и Sandero составляют более 85 процентов. Совсем иная ситуация у марки Toyota, многие модели которой пользуются почти одинаковым спросом. С результатом в 16 тысяч проданных машин год закончили модели RAV4, Corolla и Camry, а Land Cruiser Prado разошелся тиражом в 12,6 тысяч.

Авторынок может выйти на докризисный уровень (2,9 млн машин в год) в 2012 году. Такое заявление сделал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, возглавляющий марку Volvo в России. Впрочем, прогнозы касательно российского авторынка никогда не оправдываются, с улыбкой заметил господин Томас. Любопытно, что в числе наиболее вероятных рисков для автомобильного рынка нашей страны называют резкий взлет продаж. Такое мнение корреспонденту Авторамблера высказал глава Suzuki в России Сигэру Седзи. В 2010 году продажи Suzuki выросли на 13%, и японцы рассчитывают увеличить темпы роста в будущем году. С таким же настроем 2011-й начинают большинство автопроизводителей, причем эксперты сходятся во мнении, что наибольший рост ждет сегмент бюджетных автомобилей и машины премиум-класса.

Федор Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 19
Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?
Плавное ускорение при резком замедлении.
Плавное ускорение при плавном замедлении.
Частое и резкое ускорение при плавном замедлении.
Ответить