Новости

Российское ОСАГО разоряет водителей

19 февраля 2009
≈ 17 минут
59 просмотров

Неизбежный вопрос, который время от времени возникает перед каждым автовладельцем, - в какую страховую компанию обратиться? Обязательное автострахование существует уже несколько лет, и выбор на этом рынке весьма обширен. Как найти оптимальные условия и что следует делать в том случае, если страховщик начинает нарушать свои обязанности...

Автострахование - дело рискованное. Рискуют страховщики, потому как каждый четвёртый страховой случай - мошенничество. Рискуют клиенты, ведь каждая пятая страховая компания ныне на грани выживания.

"Компаний в зоне риска - если говорить об ОСАГО - это два-три десятка. Это, с одной стороны много, с другой стороны всего лишь 20 процентов страховщиков от всех, занимающихся ОСАГО", - отмечает руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев.

Впрочем, идеальных страховых компаний не бывает. На любую найдётся сотня-другая недовольных клиентов. Иногда претензии обоснованны, иногда нет. Вот несколько примеров. Марина Горячева, клиент страховой компании "РСК", в августе 2008 года обнаружила свой "Додж Калибр" на стоянке поцарапанным.

"Царапина во всю дверь, а внизу до металла", - говорит Горячева.

В Русской страховой компании предложили Горячевой оценить ущерб у автодилера и отремонтировать машину самостоятельно. Ремонт обошёлся ей в 23 тысячи рублей, но деньги всё ещё не выплачены.

"Затягивают дела, придумывают разные отговорки и любимая фраза - документ находится в разработке", - говорит Марина.

Был момент, когда Марине Горячевой предложили 10 тысяч вместо двадцати трех. Правда, потом выяснили - ошибка вышла при расчёте.

Самые частые претензии к страховым компания - занижение суммы выплат и долгий срок их ожидания. В то же время страховщики утверждают - сами вынуждены балансировать между интересом клиентов и собственной выгодой. К тому же ещё должны учитывать мнение налоговой инспекции, чтобы чего лишнего не подумала.

Это - одна из причин снижения выплат, говорят в Русской страховой компании.

"Выплаты приводят к снижению налогооблагающей базы. Если выплата не подтверждена и налоговая считает, надо было выплатить 20, а не 25 тысяч, тогда эти 5 тысяч означают, что мы неблагонадёжные налогоплательщики», - утверждает председатель совета директоров СК "РСК" Виктор Дымов.

Другой случай произошёл с москвичом Александром Павловым. У его минивэна "Форд" помяли крыло, дверь и бампер .

"100-процентная моя невиновность. Виновник - клиент компании РОСНО", - говорит Павлов.

Александр отремонтировал разбитый "Форд" по самым, как утверждает, низким расценкам.

"Ремонт мне обошёлся в 101 тысячу, де-факто мне предложили 41 тысячу. Оставлять это так я не собираюсь", - утверждает Александр Павлов. По мнению пострадавшего, 41 тысяча рублей - это расчёт из норм 2001 года. Свои права он собирается отстаивать в суде.

В страховой компании "МАКС" автовладельцу Александру Никулину выплатили 25 тысяч рублей вместо 96-ти, потраченных на ремонт. Подсчёт выглядит следующим образом. Виновником аварии из пяти машин стала девушка - клиент компании "МАКС". Страховой ущерб четверых пострадавших в сумме составил 320 тысяч рублей. Из них на долю Никулина вышло 50 тысяч. По условиям ОСАГО, максимальная сумма возмещения - 160 тысяч. Таким образом, выплата каждому потерпевшему уменьшилась вдвое, независимо от реальной стоимости ремонта. Всё законно - говорит административный директор, указывая на одну из причин завышенных претензий.

"Безусловно, станция, как любая коммерческая организация, пытается получить максимум с клиента. Поэтому, стоимость ремонта там всегда выше, чем калькуляция любой независимой экспертизы", - уточнил административный директор страховой компании "МАКС". Причём, даже независимая экспертиза зависит от обстоятельств, уверен Виктор Алексеев.

"Руководители отдельных независимых экспертиз, чтобы не потерять квалификацию, регулярно выступают в роли эксперта. И каждый раз он говорит - ни одного случая не было так, как положено. Каждый раз ему предлагают 500-1000 рублей, чтобы сумма ущерба была, как говорится, подсчитана правильно", - отмечает Виктор Алексеев.

Клиенты, недовольные возмещением убытков, всегда могут обратиться в Российский союз автостраховщиков. В СМИ даже появилась информация, что там составили чёрные списки страховых компаний - тех, на кого больше всего жалоб.

"Чёрных списков мы никогда не составляли, хотя, в тех поправках, которые готовят сейчас "О банкротствах финансовых организаций" - там, в том числе, предполагается создание чёрного списка. Но не страховых компаний, а руководителей страховых компаний, которые ушли с рынка и не рассчитались по своим обязательствам", - сообщает вице-президент Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин.

"Самое простое решение - это запрет на профессию. Руководитель, который ушёл по-английски, не может иметь права заниматься страховой деятельностью", - добавляет Илья Ломакин-Румянцев.

Глава Росстрахнадзора рассказывает, за прошлый год закрыли 81 страховую компанию. То есть каждую десятую. На очереди следующие. Какие именно - не разглашается.

"Примеры мы не приводим, потому что такая публикация будет неизменно означать крах компании. Это не те, кому выдана метка, это всего лишь перечень компаний, попавших в зону риска. К ним требуется более пристальное внимание", - говорит руководитель Федеральной службы страхового надзора.

Остерегаться следует тех компаний, которые платят повышенные комиссионные своим страховым агентам и предлагают неоправданно большие скидки своим клиентам.

"Всегда должны настораживать объявления - у нас на 20 процентов дешевле или на 30 процентов. Чаще всего это означает, что выстроена финансовая пирамида и платят по долгам прошлого периода", - отмечает Ломакин-Румянцев.

"Самая большая ошибка - клиент, купивший автомобиль, мчится в первую попавшуюся будку, чтобы приобрести полис ОСАГО. Надо брать 10 самых лучших компаний - я имею в виду ОСАГО", - рекомендует президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Клиенты справедливо опасаются несостоятельных страховщиков, таких, например, как "Генеральный страховой альянс". Страховые компании, в свою очередь, остерегаются мошенников. Причём порой - из числа своих же сотрудников.

"Один из самых распространённых видов мошенничества - страхование задним числом. То есть уже повреждённого автомобиля или другого имущества. Как раз основной ущерб наносится такими агентами. Таких агентов не много, но всё же определённые личности попадаются", - отмечает Виктор Алексеев.

"От 10-ти до 30-ти процентов страховых требований в той или иной форме - мошенничество. Суды не удовлетворяют порядка 25-ти процентов всех требований", - добавляет Ломакин-Румянцев.

В любом случае суд - последняя инстанция, где пострадавший может отстоять свои права, если недоволен страховым возмещением.

"Немедленно в независимую экспертизу и затем в суд. В суде таким образом сталкиваются два эксперта и пусть они с пеной у рта доказывают, что их калькуляция и есть самая правильная. Суд в таком случае, обычно выносит среднее решение", - советует Виктор Травин.

Выбор страховой компании - дело ответственное и не терпит небрежности. Особенно это важно сейчас, когда рынок страхования покидают десятки компаний. Осторожность сбережёт нервы, время и деньги.

Источник: Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 12
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
Никто не нарушил.
Оба нарушили.
Только Б.
Только А.
Ответить