Новости

Российский авторынок догоняет Германию

3 марта 2013
≈ 6 минут
25 просмотров

Автомобильный рынок России по итогам января 2013 года оказался на втором месте в Европе. Эту позицию Россия удерживает с прошлого года. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2013 года выросли на 5%, или на 7,464 тыс. штук по сравнению с январем прошлого года - до 162,077 тыс.

Лидером автопродаж остается Германия, правда, в этой стране они снизились на 8,6% до 192 тыс. единиц. Рост рынка демонстрирует Великобритания (на 11,5% до 143,6 тыс. автомобилей), сообщает "Автостат". Падение продаж - на 15%, до 124,9 тыс. авто - отмечено во Франции. Падают продажи и в Италии (на 17,6% до 113,5 тыс. автомобилей). А испанский авторынок в январе просел на 9,6% до 49,6 тыс. машин.

Как отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, в прошлом году российский авторынок поставил рекорд продаж при сильном росте в первом полугодии и последующем замедлении роста, вплоть до стагнации, во втором полугодии. Поэтому пятипроцентный рост рынка в январе 2013 года, по его мнению, очень хороший сигнал. Однако Андрей Топтун, начальник отдела аналитики агентства "Автостат", не разделяет оптимизма коллеги. "На самом деле рост совсем небольшой, особенно по сравнению с январем прошлого года, который отметился ростом в 20%", - говорит он. По мнению эксперта, рынок в январе подогрели скидки на автомобили 2012 г. выпуска.

Старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко прогнозирует дальнейший рост рынка, правда, умеренный: в 2013 году в России будет продано 2,9 млн легковых автомобилей, на 5% больше, чем в 2012-м. При этом продажи российских марок останутся на уровне прошлого года (580 тыс. штук), продажи иномарок российского производства вырастут на 9% (до 1,33 млн штук), а импортных автомобилей - на 3% (до 990 тыс.). А вот Андрей Топтут не исключает, что рынок может остаться на уровне прошлого года или даже снизиться на 5%.

Сдерживать рост рынка, по мнению Литвиненко, могут экономическая нестабильность в Еврозоне, введение утилизационного сбора, более консервативный подход автопроизводителей и дилеров к планированию запасов вследствие снижения спроса в конце 2012 года, а также высокая стоимость владения автомобилем. А среди факторов, способствующих росту рынка, эксперт называет продолжающийся рост ВВП, снижение безработицы, относительно стабильный курс доллара и увеличение доли иностранных брендов, производимых на территории России.

Текст: Евгений Барановский

Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
48 комментариев
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 12
Водитель какого автомобиля нарушил правила остановки?
Все нарушили.
Только Б.
Только Б и В.
Ответить