Новости

Российский автопром выпускал машины, которым завидовал Запад

29 мая 2009
≈ 11 минут
39 просмотров

Вся страна в едином порыве после освежающего купания в фонтанах на День пограничника сегодня, 29 мая, отмечает День военного автомобилиста. Данный общенародный праздник был учрежден приказом № 100 Министра обороны РФ в 2000 году.

Военная техника нашей страны по праву называется лучшей в мире, ведь только она каждый год участвует в Параде Победы на Красной площади. История военных автомобилей началась не с брутальных внедорожников, как многим бы хотелось, а с броневиков и легендарной “полуторки”.

“Полуторка” – первая машина Горьковского автозавода, не только ставшая родоначальницей всех автомобилей марки ГАЗ, но и сумевшая доказать, что советские автомобили лучше капиталистических. Даже несмотря на то, что ГАЗ-АА, получивший название “полуторка” за грузоподъемность в 1,5 тонны, был копией американского Ford AA. Ведь в отличие от американского Ford AA на советском ГАЗ-АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр, а еще в 1930-м по советским чертежам спроектирован бортовой кузов. Грузовики отечественного производства с легкостью конкурировали с “опелями” и “мерседесами”. И если во время войны водители были вынуждены пересаживаться на трофейные иномарки, то горестно вздыхали о своих “старушках-полуторках” – самом массовом военном автомобиле Второй мировой.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9bec2caecb2d7d00e804dfe09971d86c
ГАЗ-АА "Полуторка". Фото с сайта autonews.ru

Деятельность военных автомобилистов связана с эвакуацией раненых, больных, а также имущества, с доставкой материальных средств, перевозкой личного состава. Военные автомобилисты перевезли свыше 101 миллиона тонн различных грузов в годы Великой Отечественной войны.

В дальнейшем роль ведущего военного автомобиля на планете взял на себя УАЗ-469. От армии братьев-монголов до бандформирований банановых республик – все мечтали иметь у себя классический кабриолет повышенной проходимости, а главное, очень дешевый русский уазик. О его проходимости в мире ходят легенды, одна из которых гласит: “Что только не придумают русские, чтобы не делать хороших дорог”. Благодаря славе, заработанной в рядах советских и российских вооруженных сил, УАЗ-469 стал поистине народным автомобилем.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2bcd23cf8fae576514c4448e33260579
УАЗ-469. Фото с сайта autonews.ru

Братская Беларусь делает для нас автомобиль, которого больше всего боятся на Западе. МЗКТ-79221 – специальное колесное шасси Минского завода колесных тягачей, которое использовано в составе подвижной пусковой установки для комплекса РТ-2ПМ “Тополь”. Серийный выпуск начат в 2000 г. Ходовая часть включает в себя шестнадцать ведущих односкатных колес с пневматическими шинами с регулируемым давлением, колеса трех первых и трех последних осей сделаны управляемыми. Для монтажа гражданского оборудования выпускается модификация МЗКТ-79221-100.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bcf22a0034fb47a2f7628cf38dec7d62
МЗКТ-79221. Фото с сайта autonews.ru

Только некоторые образцы западной техники могли похвастаться тем, что служат и своей армии, и своему народу. В начале своей военной карьеры карьеры знаменитый Hummer выиграл тендер американского министерства обороны по разработке армейского автомобиля для вооруженных сил НАТО. Hummer H1 стал настоящим военным автомобилем, слегка адаптированным под использование в мирных целях. Разработанный в конце 70-х компанией American Motors, он назывался HMMWV (M998 High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) или Humvee. Автомобилем мог управлять даже раненый или совершенно неопытный солдат – автоматическая коробка передач была предусмотрена изначально. Как и клиренс в 50 см, позволявший этой махине запрыгивать на бордюры до 1 метра и преодолевать брод глубиной до 1,5 метров. Немалая заслуга в этом и у полностью независимой подвески, идеальной развесовки, достигнутой благодаря оригинальной компоновке (двигатель и трансмиссия установлены в базе, частично в салоне). Благодаря стараниям западной пропаганды и новостей по CNN Humvee стал телезвездой: его невозможно было не заметить во время трансляций военных действий из Кувейта – “Буря в пустыне” стала отличной рекламной кампанией милитаристской машины.

У российского автопрома нашелся адекватный ответ: знаменитый ГАЗ “Тигр” по концепции очень близок к Hummer. Российский внедорожник тяжелее и крупнее американца и разработан на базе знаменитого БТР, он универсален и может похвастать лучшей проходимостью, а уж о ремонтопригодности и говорить не стоит. “Тигр” выпускается малыми сериями по армейским заказам и адаптируется под “гражданские” нужды. Последний вариант был представлен в 2006 году на Московском автосалоне.

http://img.autorambler.ru/images/journal/146262908d3df979ce9d6d3a3aec64c4
ГАЗ "Тигр". Иллюстрация с сайта autonews.ru
Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только автобусу и мотоциклу.
Всем транспортным средствам.
Только легковому автомобилю и автобусу.
Ответить