Новости

Российские водители серьезно недооценивают длину остановочного пути

21 февраля 2014
≈ 5 минут
31 просмотр

Госавтоинспекция МВД России и экспертный центр «Движение без опасности» подводят итоги опроса, посвященного длине остановочного пути. Посетители официального сайта Госавтоинспекции отвечали на вопрос: «Какое расстояние Вам потребуется для полной остановки автомобиля в случае экстренного торможения, если Вы двигаетесь со скоростью 60 километров в час по сухому асфальту?»

Большинством голосов — 15 417 — участники опроса выбрали ответ «30 метров». На втором месте — 9 978 голосов — «10 метров». 3 534 голосами респонденты выбрали вариант «60 метров», а на последнем месте оказался вариант «80 метров», за который были отданы 1 292 голоса. Всего в опросе приняли участие 30 222 человека.

Читайте советы эксперта, как себя вести в случае попадания в ДТП.

Согласно исследованиям, с момента появления на дороге помехи водителю в среднем потребуется 3,5 секунды для полной остановки. Эти секунды включают в себя время реакции водителя, время переноса ноги на педаль тормоза, время срабатывания тормозной системы и другие факторы, зависящие от личных качеств водителя. За 3,5 секунды автомобиль, двигающийся со скоростью 60 километров в час по сухой дороге, проедет порядка 60 метров. В случае, если асфальт мокрый или покрыт льдом, остановочный путь существенно увеличится.

Результаты опроса показывают, что российские водители серьезно недооценивают длину остановочного пути, что может привести к печальным последствиям на дороге. Именно пренебрежение длиной остановочного пути часто провоцирует аварию с участием пешехода.

На безопасность пешеходов влияют и другие факторы — например, плохая освещенность. По статистике, каждое третье ДТП с участием пешехода происходит в темное время суток. Немаловажен тот факт, что ночные аварии значительно превосходят дневные по степени тяжести последствий. Предотвратить подобные ДТП могло бы обязательное ношение пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток.

Источник: Информация ГИБДД
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 20
В чем заключается первая помощь пострадавшему, находящемуся в сознании, при повреждении позвоночника?
Уложить пострадавшего на бок.
Лежащего пострадавшего не перемещать. Следует наложить ему на шею импровизированную шейную шину, не изменяя положения шеи и тела.
Пострадавшему, лежащему на спине, подложить под шею валик из одежды и приподнять ноги.
Ответить