Новости

Российские трассы обходятся бюджету в четверть триллиона рублей

3 апреля 2011
≈ 12 минут
39 просмотров

Законопроект о дорожных фондах стал центральной темой заседания Совета Федерации.

Документ вышел из сената и практически завершил жизненный цикл - после подписания президентом он станет законом. Теперь задача строительства и поддержания дорог в рабочем состоянии будет практически полностью возложена на региональные власти - каждый субъект должен сформировать свой дорожный фонд до января 2015 года.

Сенатор Евгений Бушмин сообщил, что теперь Бюджетный кодекс пополнится новой расходной статьей "дорожные фонды". По его расчетам, базовый объем финансирования составит 254 млрд рублей и будет индексироваться с учетом инфляции. С учетом того, что общая длина только автомобильных дорог в России составляет около миллиона километров, сумма не так уж велика. Но кроме базового объема фонды будут пополняться из дополнительных источников - нефтяных акцизов, дорожных сборов и штрафов. "Дополнительные доходы по эксплуатации дорог будут приходить не только на федеральном, но и на региональном уровне, - пояснил Бушмин. - Только сейчас для федеральных дорог разрабатывается принцип присоединения торговых комплексов, заправок и т.п. После появления региональных фондов, такие правила тоже будут разработаны".

С 2011 по 2013 год доли федеральных и региональных вложений составят 30% и 70% соответственно, потом участие центра уменьшится. Бушмин особо отметил, что новым документом предусматривается перевод неиспользованных средств на следующий год, чтобы избежать ситуаций, когда ведомство начинает лихорадочно тратить недоиспользованные деньги. Когда законопроект проходил через Думу, в него были внесены принципиальные поправки - правом формировать собственный дорожный фонд будут наделены муниципальные власти. Кроме того, нижняя палата парламента увеличила срок возвращения бюджетных кредитов на реконструкцию и содержание дорог до 5 лет.

Кроме того, федеральный закон о дорогах пополняется новой статьей - транспортные средства массой более трех тонн с 2013 года будут платить в местные бюджеты за ущерб, который они наносят дорогам. От уплаты освобождаются пассажирский транспорт и военная техника. По версии авторов закона, отслеживать перемещения тяжелого транспорта будет полностью автоматизированная система с использованием ГЛОНАСС. Система сможет "увидеть" каждый грузовик: "сколько в нем тонн и как он проехал". Впрочем, докладчик сделал обнадеживающее, но очень загадочное пояснение: "Я пока не верю, что это будет работать с 13-го года. И сами авторы, говорят, что если будет работать, отнесем действие к январю 14-го года, а до того плата браться не будет". Осталось не вполне понятно, каким образом спутники из космоса будут оценивать вес груза, и, главное - зачем планировать на 2013 год действие закона, который все равно не будет работать.

Также сенаторы одобрили закон, разрешающий геологам носить оружие и ратифицировали договор с Норвегией о разграничении морских пространств. Итогом территориального спора, который длился почти полвека стал документ, в соответствии с которым Россия уступила северному соседу около 90 из 160 тыс. квадратных километров спорной территории. Также через сито сената прошел закон об электронной цифровой подписи, которая уже совсем скоро будет приравнена к физической собственноручной. ЭЦП будет использоваться прежде всего при совершении гражданско-правовых сделок и оказании госуслуг. Закон об электронной подписи был принят еще в 2002 году, но старая редакция оказалась несовершенной: "Прекрасно помню, когда принимали закон, это была диковинка, все делопроизводство было построено на бумажке, - сообщила сенатор Людмила Нарусова. - Еще тогда говорили, что закон непроработан, но его поспешно приняли, как это часто бывает". Новый закон устанавливает принципы виды и средства ЭЦП, полномочия органов исполнительной власти в области ее использования, обязанности участников, порядок аккредитации, деятельность удостоверяющих центров и правила сертификации считывающего луча. ЭЦП будет признана равнозначной бумажным носителям. В Европе этим средством удостоверения уже пользуются около 70% населения, в России пока только 2%.

После заседания спикер верхней палаты парламента Сергей Миронов сообщил, что результаты переписи его вдохновляют: "Объективно надо сказать, что если бы не предпринимаемые руководством страны и правительством меры по преодолению кризисных явлений в демографической сфере, наши потери были бы в два-три раза выше, - заявил глава Совфеда. - Благодаря этим мерам удалось оттащить Россию от той демографической пропасти, которая надвигалась на нашу страну и предотвратить демографическую катастрофу". Тем не менее сокращение численности русского населения главный сенатор назвал бедой и предложил ввести родительскую зарплату для семей, в которых больше двух детей. "При этом все то время, когда один из родителей получает такую зарплату, заcчитывается ему в стаж", - пояснил Миронов.

Текст: Константин Новиков

http://img.autorambler.ru/images/journal/692f9f64c99a16a2638b1b96bf1568a7
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 11
Выполняя объезд на подъеме, Вы:
Должны уступить дорогу.
Имеете право проехать первым.
Ответить