Новости

Российские мотоциклы как культ в США

23 июня, 15:00
≈ 8 минут
156 956 просмотров

В России мотоциклы «Урал» не пользуются спросом, количество продающихся за год экземпляров можно сосчитать на пальцах. И судьба Ирбитского мотоциклетного завода была бы давно сочтена, если бы не нашли эти мотоциклы неожиданное количество поклонников за рубежом.

Фактически, сложившуюся ситуацию с мотоциклами «Урал» можно считать совершенно феноменальной. Ирбитский мотозавод – единственный мотопроизводитель, сохранившийся в России. Это единственный российский производитель техники, чья продукция по большей части (до 97%) отправляется на экспорт. Кроме того, «Урал» - первое и единственное российское транспортное средство, официально продающееся в США. Стоящие в одном дилерском центре «Уралы» и Harley Davidson? Еще и по конкурентным ценам? У нас это покажется глупой шуткой.

Но, в то время, как в России покупать мотоциклы из советского прошлого за 600-700 тысяч рублей кажется абсурдным, за границей такая ретро-классика ценится очень высоко. Основной рынок сбыта – США, где насчитывается более 60 дилеров «Урала». Стоимость Russian Military Motorcycle – так они зовутся в штатах – может переваливать за 15 000$. Для сравнения, это цена «Харлея» или новенького Ford Focus. Продаются «Уралы» и в Канаде, и в Австралии, и в странах ЕС. Перспективными считаются рынки Японии и Кореи.

Конечно, от советского мотоцикла в «Уралах» остался разве что дизайн, российское железо, ну и руки российских рабочих. Большинство комплектующих импортные, чем, собственно и объясняется высокая цена готового продукта. Из Италии поставляются телескопическая передняя вилка Marzocchi, дисковые тормоза Brembo, электронное зажигание Ducati Energia, свечи и высоковольтные провода NGK-Ducati и звуковой сигнал LEB, из Германии - гидравлические амортизаторы Sachs, шестерни (маслонасоса, ГРМ, КПП) и валы КПП Herzog, из Японии - бензокраны Taiyo Giken, аккумуляторы Yuasa и генераторы Denso, Из Швеции - подшипники КПП, двигателя, рулевой колонки и колес SKF, из Тайваня - манжеты NAK, из Австрии - топливные шланги Semperit.

На данный момент модельный ряд «Уралов» представлен семью мотоциклами, подавляющее большинство из которых – с коляской. Кстати, это еще один факт, благодаря которому у «Уралов» нет конкурентов. Ирбитский автозавод – единственный в мире, выпускающий мотоциклы с коляской. У других производителей есть байки, которые можно оснастить коляской, но ни один из них не адаптирован под езду с «люлькой». Более того,  модели Gear Up и Patrol имеют привод 2WD, с жестким бездифференциальным подключением привода на колесо коляски.

За границей продукция Ирбитского завода продается под брендом Ural, В США у фанатов этих мотоциклов существует даже отдельное понятие – UDF (Ural Delay Factor), так называемый «фактор задержки Урала», он подразумевает под собой то явление, что любая поездка на «Урале» затянется вдвое из-за общения с любопытствующими при любой остановке.

Фото: autoremes.com

 

 

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 18
При возникновении какой неисправности Вам запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки?
Неисправна рабочая тормозная система.
Неисправна система выпуска отработавших газов.
Не работает стеклоомыватель.
Ответить