Новости

Российская автомобильная промышленность «доползла до гробовой доски»

16 февраля 2011
≈ 9 минут
66 просмотров

Чтобы в России получилось дело, напрягать нужно не только вертикаль, но и всю страну. Если где-то наверху недоглядели, недопоняли и распустили вожжи, внизу все тут же потухло и затихло. Обычно, отправной точкой проекта служила воля царя и чем масштабней случался монарх, тем сильней последствия.

Петр Первый пинком приблизил нас к Европе, Александр Второй отменил крепостное право, Александр Третий построил Транссиб. Когда мы по неосторожности избавились от царей, задачи не измельчали, а вот с воплощением стало трудней. Воля наверху дифференцировалась и внизу получилось затмение.

Автомобильная промышленность не попалась на глаза ни царям, ни генсекам и тихо доползла до гробовой доски уже при президентах. Чтобы не очень огорчаться – констатировать ее состояние у нас не принято. Как и в медицине, полагается делать вид что четвертая стадия рака еще не приговор и бывают случаи чудесного исцеления.

В наше время родной автопром, к сожалению, деградировал до отдельных заводов при отсутствии общей стратегии и возможностей повлиять на ситуацию. А вместо тематического министерства есть лишь Департамент автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения в Минпромторге, изредка пытающийся объяснить стране предполагаемые параметры светлого будущего.

Самую свежую попытку рассказать о том, какие замечательные мы выпускаем сегодня автомобили и насколько великолепными они станут совсем скоро, предпринял в интервью Газете.ру заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев. Рассказал много, но с самого интересного он начал. Про наши невыносимые грузовики он заявил: «Мы считаем, что у нас достаточно компетенции для того, чтобы существующие предприятия и бренды развивать и двигаться, мягко говоря, не медленнее, чем весь грузовой автопром в мире». Видимо, на министерском уровне между нашим ЗИЛом и шведской SCANIA поставлен знак равенства. И хотя мы изо всех сил пытаемся продать хоть кусочек от пакета акций КАМАЗа немецкому Mercedes, надлежит полагать, что это сделка одинаково сильных партнеров, ведь родная компетенция двигает грузовой автопром наравне с мировым.

О том, что из себя представляют наши грузовики, мы осведомлены так слабо лишь потому, что дальнобойщики не очень владеют компьютером и с интернетом на Вы. Да и сельский механизатор широкого профиля на полуторке русской сборки пока еще имеет более привычные дела после работы, чем стучать по клавишам. А статистика самоубийств и гибели водителей грузовиков вдали от очаговой цивилизации мало кому известна и в отчеты ГАИ не попадает.

Про легковые машины замминистра Андрей Дементьев высказался не менее увлекательно: «Что касается легковых - здесь мы действительно сделали ставку на кооперацию с ведущими мировыми производителями автотехники. На мой взгляд, это абсолютно оправданно, сравнивать сегодня уже с корейской моделью развития автопрома по крайней мере неактуально, поскольку там стратегия развития случилась лет на 25 раньше».

Как удобно Андрей Дементьев обнулил счетчик, сделав вид, что ни Касьянов, ни Горбачев никакой стратегии не писали. А ведь были все эти документы. Но, в отличии от Кореи, мы занимались бумагами, а корейцы работали. Они захотели ездить на приличных машинах сразу всей страной и получили результат. А у нас подобный порыв нуждается минимум в царском указе и еще одном Петре Первом. Иначе счетчик будет обнуляться и в следующий раз другой чиновник расскажет, что сравнивать нашу ситуацию с монгольской, бирманской, вьетнамской… некорректно, поскольку «там стратегия развития случилась лет на 25 раньше».
Кстати, замминистра Дементьев ездит на отечественной машине – у него служебная BMW.

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 12
Можете ли Вы остановиться на мосту для посадки пассажира?
Да.
Нет.
Ответить