Новости

Россия отказалась от предложения ЕС снизить утилизационный сбор

25 марта 2013
≈ 5 минут
40 просмотров

Российские чиновники настаивают на сохранении нынешних ставок и коэффициентов утилизационного сбора. Снизить выплаты попросил Евросоюз, с самого начала выступавший противником введения новых протекционных мер для российских автопроизводителей.

Тема взимания утилизационного сбора в России стала одним из вопросов, которые обсуждались на переговорах с Евросоюзом 21-22 марта. Как рассказали "Ведомостям" два сотрудника в российском и иностранном автоконцернах, знакомых с деталями обсуждения, в целом Еврокомиссия не стала возражать против разработанной российским правительством модели выравнивания условий для импортеров и производителей автомобилей. Напомним, что в качестве одного из вариантов решения вопроса Минэкономразвития предложило ликвидировать механизм гарантии последующей утилизации, поставив таким образом импортеров и российских производителей в одинаковые условия.

Источники издания также отметили, что российская сторона отказалась снижать размер утилизационного сбора, о чем просила Еврокомиссия. Новых споров по этому поводу в ЕК инициировать не стали, согласившись с позицией нашей страны.

Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов на запрос издания ответил лишь, что официальные итоги переговоров 21-22 марта еще не подведены. Напомним, ранее Минэкономразвития предложило отменить механизм гарантий по утилизации автомобилей и обязать всех автопроизводителей, работающих на территории России, выплачивать утилизационный сбор деньгами.

По словам одного из собеседников издания, в ЕК также не стали возражать против идеи российских властей ввести компенсации для автопроизводителей, работающих в режиме промышленной сборки (дает льготы на импорт комплектующих), поскольку после перехода на всеобщую уплату сбора ухудшатся условия ранее заключенных инвестсоглашений.

Топ-менеджер одного из российских автопроизводителей добавил, что уменьшение размера утильсбора привело бы к росту импорта, а также снижению интереса зарубежных автоконцернов к созданию в России новых и развитию существующих производств.

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 18
При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L)?
2,0 мм.
1,0 мм.
1,6 мм.
0,8 мм.
Ответить