Новости

Россия отказалась от предложения ЕС снизить утилизационный сбор

25 марта 2013
≈ 5 минут
38 просмотров

Российские чиновники настаивают на сохранении нынешних ставок и коэффициентов утилизационного сбора. Снизить выплаты попросил Евросоюз, с самого начала выступавший противником введения новых протекционных мер для российских автопроизводителей.

Тема взимания утилизационного сбора в России стала одним из вопросов, которые обсуждались на переговорах с Евросоюзом 21-22 марта. Как рассказали "Ведомостям" два сотрудника в российском и иностранном автоконцернах, знакомых с деталями обсуждения, в целом Еврокомиссия не стала возражать против разработанной российским правительством модели выравнивания условий для импортеров и производителей автомобилей. Напомним, что в качестве одного из вариантов решения вопроса Минэкономразвития предложило ликвидировать механизм гарантии последующей утилизации, поставив таким образом импортеров и российских производителей в одинаковые условия.

Источники издания также отметили, что российская сторона отказалась снижать размер утилизационного сбора, о чем просила Еврокомиссия. Новых споров по этому поводу в ЕК инициировать не стали, согласившись с позицией нашей страны.

Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов на запрос издания ответил лишь, что официальные итоги переговоров 21-22 марта еще не подведены. Напомним, ранее Минэкономразвития предложило отменить механизм гарантий по утилизации автомобилей и обязать всех автопроизводителей, работающих на территории России, выплачивать утилизационный сбор деньгами.

По словам одного из собеседников издания, в ЕК также не стали возражать против идеи российских властей ввести компенсации для автопроизводителей, работающих в режиме промышленной сборки (дает льготы на импорт комплектующих), поскольку после перехода на всеобщую уплату сбора ухудшатся условия ранее заключенных инвестсоглашений.

Топ-менеджер одного из российских автопроизводителей добавил, что уменьшение размера утильсбора привело бы к росту импорта, а также снижению интереса зарубежных автоконцернов к созданию в России новых и развитию существующих производств.

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 5
Увеличение длины штриха прерывистой линии разметки информирует Вас:
О начале зоны, где запрещены любые маневры.
О начале опасного участка дороги.
О приближении к сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки попутных направлений.
Ответить