Новости

России не хватает автомобильной культуры

13 августа 2010
≈ 7 минут
32 просмотра

Нашей стране так долго и так сильно хотелось хоть какую-нибудь машину, что было не до нюансов. Ситуация напоминала всеобщую мечту о колбасе: никого не интересовало, насколько она съедобна, главное – чтоб была. И когда в стране случилась колбаса и машины, несколько лет подряд люди просто брали и пользовались по прямому назначению. Параллельно с исчезновением очередей за "Жигулями" и едой и появлением на рынке свободного товара начала потихоньку формироваться автомобильная пресса, а следом за ней и автомобильная культура. Причем на тот момент автомобильная журналистика была проста и незатейлива – корреспондент катался на машине, про которую страна еще не знала, и просто рассказывал о ней. Этого вполне хватало. Но постепенно рос профессионализм, а вместе с ним и запросы. И тогда одно из автомобильных изданий взяло в пример главный европейский журнал Auto, Motor und Sport и стало немного по-своему тянуться к этому эталону, впервые в нашей истории заявив невиданное явление – тест-драйв. Два основных эксперта издания были из лаборатории управляемости и плавности хода АЗЛК, поэтому тесты проходили преимущественно вокруг этих двух параметров. А поскольку ничего другого еще не родилось и прочие газеты-журналы лишь слабо копировали лидера, то постепенно вся страна была выдрессирована на эту самую управляемость и плавность.

Вслед за основным печатным органом остальные завели себе тест-пилотов и бросились мучительно тестировать технику. И народ страстно полюбил управляемость, начал понемногу в ней разбираться и учить друг друга этой премудрости. Попутно покупатели стали мучить тематическими вопросами продавцов, те занялись самообразованием и на сегодня мы имеем весьма устойчивую тему обывательских, клиентских и профессиональных разговоров о главном в автомобиле – об управляемости. О том, что это лишь одна из многих черт машины, говорить уже поздно. Пропаганда дала всходы на целинной почве и народ, вырастив в себе немного однобокие знания, понес их по жизни, полагая управляемость истиной, достойной всеобщего постижения.

А в это время остальной мир, особенно подальше от Европы, даже не догадывается, что русские так одержимы управляемостью и плавностью хода. Ведь в нормальной жизни все это лишнее. Заграничный народ прагматично покупает машину для конкретных целей и обращает внимание на ресурс, цену запчастей и ремонтопригодность. В обычной жизни, на обычных дорогах, и уж тем более в городах, все остальное - мало кого интересует. Главное - чтоб ездила и справлялась с поставленными задачами. При этом в бедных странах люди берут одну машину на всю жизнь и доезжают ее до полного изнеможения, в богатых странах меняют ее по законодательному принуждению, но очень часто остаются непонятыми и кажутся скрягами, пересаживаясь с одной "просто" машины на другую, более свежую "просто" машину. Наши на это приговаривают – "да вот я бы на их месте уж точно взял что-нибудь получше". Автомобильный рынок у нас уже есть, автомобильная пресса тоже, а вот автомобильная культура все еще в зачаточном состоянии.

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
43 комментария
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 11
Должны ли Вы уступить дорогу встречному автомобилю?
Нет.
Да.
Ответить