Новости

России грозит монополизм всего внутреннего авторынка

14 января 2009
≈ 14 минут
45 просмотров

Сегодня лидер Межрегиональной общественной организации автомобилистов (МООА) «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков на пресс-конференции в Москве расскажет об отношении к мерам, предпринятым правительством в целях поддержки отечественного автопрома. Судя по интервью, которое руководитель «Свободы выбора» дал «НГ» накануне, это авторитетное автодвижение отныне делает ставку не на протестные акции, а на тихую кабинетную работу.

– Вячеслав Иванович, вчера вступили в силу новые таможенные пошлины в отношении автомобилей, ввозимых в Россию из-за границы. В письме, размещенном на вашем сайте, вы призываете своих сторонников не включаться в протестные ряды автомобилистов и быть предельно осторожными. Почему?

– Я скажу прямо, повышение пошлин на импортные автомобили – только цветочки, а ягодки – грозящий монополизм всего внутреннего российского рынка. О чем, к сожалению, большинство россиян, в том числе и автомобилисты, практически не знают. То есть все, конечно, узнали о новых пошлинах, в Приморье прошли соответствующие волнения в буквальном смысле этого слова, поскольку именно этого региона все таможенные нововведения касаются в первую очередь. Нужно объективно признать: правительство не просчитало последствия введения откровенно протекционистских мер по отношению к отечественному автопрому. Например, в Приморье ведь не две тысячи жуликов, как некие неведомые эксперты сообщили руководству правительства, якобы мутят воду. Здесь почти все население края прямо или косвенно отстроило в течение 15–20 лет целую бизнес-структуру, в которой задействовано чрезвычайно большое количество профессиональных групп, в том числе и государственных. В Приморье даже сельское хозяйство сориентировано на японскую технику. А сейчас все это стоит парализованное. И всю эту реально работающую инфраструктуру, материально-техническую базу, не имеющую аналогов, невозможно заменить бесплатной присылкой, как пообещал премьер, «Жигулей» по железной дороге. Они там никому не нужны даже в качестве подарка, уверяю вас. И через несколько месяцев, когда люди проедят деньги, оставленные на черный день, и поймут, что они остались без работы, будет парализован весь регион. Поэтому акции, которые недавно тут проходили, это преддверие того, что может вообще прокатиться по регионам.

– Тем не менее ваша организация в последнее время все чаще демонстрирует отказ от акций протеста и публичных мероприятий. И более того, вы призываете всех остальных отказаться от демонстрации несогласия.

– Мы не против, мы просто призываем быть предельно осторожными. Потому что все наши предыдущие акции, которые «Свобода выбора» координировала и проводила, 10 всероссийских акций, они проводились немного в другое историческое время. Последняя акция была в конце мая прошлого года, но ситуация в России настолько быстро меняется, а реакция силовых структур на уличную политику становится настолько жесткой, что призыв выйти на улицы грозит многим участникам конкретными, реальными и крупными неприятностями. Начиная от потери работы и административных арестов на срок до 15 суток и заканчивая уголовными сроками. Особенно если учесть, что институт присяжных некоторое время назад был частично ликвидирован, а статьи, под которые можно подвести участников уличных акций, можно характеризовать как организацию уличных беспорядков.

– Можно ли так понять, что все эти меры устрашения настолько вас пугают, что в дальнейшей работе вы отказываетесь от публичной защиты прав потребителей, в том числе автомобилистов?

– Нас это не пугает, это нас заставляет быть достаточно осторожными и ответственными по отношению к людям, которых мы или кто-то другой гипотетически позвали на улицы.

Мы со своей стороны пытаемся достучаться до власти и вести переговорные процессы. Время флэш-мобов и демонстраций вышло. А настало время, может быть, тихой и незаметной, но кропотливой кабинетной работы. Теперь нужно стараться договариваться. И мы, имея определенные контакты в законодательной и исполнительной власти, вели и ведем переговоры. Недавно, например, я как член экспертного совета выступал на заседании думского комитета по транспорту. Пытался довести до присутствующих нашу позицию.

– Как известно, некоторые партии открыто анонсируют переговоры, которые ведутся с вашим объединением. С кем вы себя видите?

– Все не так. Никаких переговоров мы ни с кем не ведем. Интерес практически всех партий к себе мы видим, а объединяться с кем-либо не намерены. То есть на уровне партнерских отношений с представителями некоторых партий работа ведется, а в партстроительство вовлекаться планов нет и не будет. Этот процесс губителен для общественной организации, каковой мы себя видим. К тому же мы всегда можем о себе заявить, что начинали с чистого листа и до сих пор никем не ангажированы.

– И все же не совсем ясно, какими принципами вы теперь будете руководствоваться, защищая права автомобилистов.

– Надо четко понимать, что не акциями едиными и даже не пошлинами едиными жив автомобилист. В каждом регионе есть проблемы насущные, которые, к сожалению, автомобилисты обсуждают, ругаются между собой, эти вопросы обсуждая, но ничего не делают для изменения ситуации. Мы на уровне регионального отделения пытаемся что-то делать с дорогами, выходить на связь с чиновниками, теребить их, гаишников, участвовать в различных общественных комиссиях и так далее. То есть нужно не только воевать, но и сотрудничать, потому что вопрос безопасности касается всех, живущих здесь, там. Это на региональном уровне, а на федеральном у нас также есть возможности, наработанные рычаги, каналы и определенные связи. Иначе говоря, у нас есть возможности обозначать эти проблемы в законодательном поле. А универсальных советов, как жить и что делать, никто не может дать. И я в том числе.

Источник: Независимая газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
16 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 19
На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?
Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.
Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса.
Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.
Ответить