Новости

Роберт Кубица: «Однажды мне придется принять решение»

28 мая 2010
≈ 9 минут
37 просмотров

Перед началом сезона перспективы Renault F1 вызывали сомнения у экспертов – заводская поддержка сократилась, а расследование скандала с преднамеренной аварией Нельсиньо Пике в Сингапуре'08 лишило команду привычного руководства. Флавио Бриаторе и Пэт Симондс были отлучены от спорта, которому отдали многие годы, на командный мостик поднялись новые люди, а состав гонщиков полностью сменился.

Тем не менее, перемены оказались к лучшему – в прошлом году французская команда заработала лишь один подиум, а шесть гонок этого сезона принесли уже два. Роберт Кубица быстро освоился в команде и добивался максимума почти в каждом Гран При.

После первой трети сезона Renault F1 занимает пятую строчку в Кубке Конструкторов – вслед за сильнейшими, и вряд ли уступит эту позицию. В Стамбуле Кубица говорил с журналистами о том, есть ли шанс добиться большего…

Вопрос: Как вы оцениваете итоги шести первых Гран При?

Роберт Кубица: Начало сезона получилось позитивным, до старта чемпионата мы не рассчитывали на столь высокие результаты. Гонка в Монако, где мы были очень конкурентоспособны, ещё раз удивила команду, в других Гран При, в Австралии и Малайзии, мы эффективно использовали свой шанс и заработали немало очков.

Вопрос: Что нужно, чтобы подобраться к Red Bull?

Роберт Кубица: Не думаю, что цель именно в этом. Машины Red Bull имеют серьёзное преимущество, они гораздо быстрее, а мы работаем по своему плану, готовим новинки к каждой гонке, и планируем использовать этот подход в оставшихся Гран При.

Вопрос: Насколько сложно обгонять на турецкой трассе?

Роберт Кубица: Обгонять в Формуле 1 непросто, хотя в Турции атаковать значительно легче, чем в Монако. Можно побороться за позицию после длинной прямой, на торможении в 12-м повороте, если вы смогли хорошо выйти из 10-го, но обогнать сложно, пока соперник не допускает ошибку.

Вопрос: В этом году машины имеют большую прижимную силу, атаковать будет чуть проще, чем в прошлом году…

Роберт Кубица: Наверняка. Теперь восьмой поворот мы проходим в полный газ, гранулирование передних шин может остаться проблемой, но большая прижимная сила поможет отчасти её решить. В этом году резина меньше изнашивается, большая прижимная сила и лучшие шины могут упростить ситуацию.

Вопрос: На подиуме в Монако мы увидели три машины с моторами Renault. Чего не хватает Renault R30 по сравнению с Red Bull RB6?

Роберт Кубица: Мотор – один из компонентов машины, очевидно, проблема не в нём. Нам не хватает прижимной силы и сцепления с трассой – в этом причина столь серьёзного отставания от Red Bull.

Трассу в Монако нельзя считать показательной, на ней преимущество RB6 было не так велико, поэтому мы уступили Марку лишь несколько десятых, хотя в Монако проигрывали полторы секунды. У Red Bull более эффективная аэродинамика.

Вопрос: Что вы думаете о следующем сезоне. Насколько важна для вас активная позиция на рынке гонщиков?

Роберт Кубица: Сейчас это меня совершенно не интересует. Надеюсь, по итогам сезона я займу высокое место в личном зачёте, что поможет и команде в Кубке Конструкторов. Важнее всего добиться максимально результата для себя и команды. Рано подводить итоги, хотя однажды мне придётся решить, оставаться ли в этой команде или искать другие варианты. Многие считали, что я допустил ошибку, подписав контракт, но я доволен этим переходом, своей работой и работой команды.

После подписания контракта многое изменилось, было непросто убедить команду действовать в нужном направлении, но это естественно – привыкнув к одному подходу вам сложно адаптироваться к другому, но сейчас мы движемся в верную сторону и в команде отличная атмосфера.

Текст: Дмитрий Бухаров

Источник: F1News.Ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
23 комментария
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 16
Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю?
Никто из водителей.
Оба водителя.
Только водитель грузового автомобиля.
Только водитель легкового автомобиля.
Ответить