Новости

Роберт Кубица: "До конца сезона ещё далеко"

21 мая 2009
≈ 12 минут
32 просмотра

Вопрос: Как вы оцениваете доработки, представленные BMW Sauber в Испании?

Роберт Кубица: Гонка в Барселоне получилась сложной. Еще в субботу в финале квалификации у нас, к сожалению, возникла проблема с шинами, затем на старте произошел сбой в работе сцепления.

Два наиболее важных момента уик-энда сопровождались проблемами, что сильно отразилось на ходе гонки. Потом я всю дистанцию провел позади других машин, из-за чего F1.09 заметно теряла прижимную силу, и в целом ей было трудно управлять.

Но, если посмотреть на нашу скорость в квалификации, и на тех редких кругах, что я провел вне трафика, то она была выше, чем в предыдущих гонках. Так что мы сделали шаг вперед, хотя и не такой большой, какой мы ожидали. Чтобы подобраться к лидерам, нужно продолжать модернизацию.

Вопрос: В Испании на машинах Ferrari появился двойной диффузор, их скорость заметно возросла. Вы тоже надеетесь на что-то подобное?

Роберт Кубица: Конечно, надеемся. Хочется верить, что в Турции нам удастся сделать следующий шаг, возможно, более значительный, чем в Испании. Однако, я не знаю, что получится, ведь соперники тоже улучшают свои машины.

В Барселоне все добились прогресса – в той или иной степени. Пелетон несколько перемешался, но в целом разница в результатах осталась на прежнем уровне. Мы должны продолжать работу и надеяться, что в Турции сможем сделать шаг вперед.

Вопрос: Впереди шестая гонка сезона, а вы до сих пор не смогли набрать очков. Вы расстроены?

Роберт Кубица: Такова реальность. Но я бы сказал, что причин для волнений нет. Конечно, было бы лучше, если бы на моем счету было несколько очков или побед, но так уж складывается ситуация. Нужно продолжать работу, посмотрим, что получится по результатам сезона.

Вопрос: У вас, должно быть, остались хорошие воспоминания от прошлогодней гонки в Монако?

Роберт Кубица: Я всегда неплохо выступаю в Монако. В 2007-м году я тоже был быстр, но перед финалом квалификации в баки залили много топлива, поэтому мне пришлось стартовать с четвертого ряда. В прошлом году, когда гонка проходила под дождем, я финишировал вторым, так что на городских трассах я обычно показываю приличные результаты. Надеюсь, так будет и на этот раз.

Предсказывать трудно, у всех трасс разные характеристики. Кроме того, здесь нужно иметь уверенность машине, в том, что она позволяет атаковать, что она легка в управлении, ведь иначе вряд ли удастся добиться 100%-го результата.

Пока мы не знаем, как она себя покажет, и в какой мере F1.09 подходит эта трасса.

Вопрос: Обычно, вы уверенно чувствуете себя за рулем BMW?

Роберт Кубица: Я чувствую себя уверенно, если машина быстра, если она хорошо держит трассу и обеспечивает достаточную прижимную силу.

Не знаю, как наша машина поведет себя в Монако, где уровень сцепления сильно отличается от Барселоны, трасса более неровная. Многие факторы могут повлиять, но я стараюсь сохранять позитивный настрой и надеюсь, что завтра нас ждет приятный сюрприз. Посмотрим.

Вопрос: Может, вам нужен дождь для хорошего результата?

Роберт Кубица: Не знаю, я уже говорил, здесь трудно что-то предсказывать. В этом году конкуренция сильно обострилась, хотя мы и заметно отстаем от лидеров, от Brawn GP и Red Bull, а теперь ещё и от Ferrari. Но кроме них есть большая группа команд, где у всех очень близкие результаты. На обычной трассе ты можешь показать и 8-й результат, и 15-й, на городской гораздо больше факторов, которые могут оказать как позитивное, так и негативное влияние.

Вопрос: Вы относитесь к тем гонщикам, кто сыт по горло той политикой, которая сегодня окружает Формулу 1?

Роберт Кубица: Я бы так не сказал. Согласен, в последнее время в Ф1 происходит много того, что не имеет отношения к спорту. Но напрямую гонщиков это не касается, у меня недостаточно информации, чтобы выносить собственное суждение. Я – гонщик, и стараюсь, чтобы наша машина прибавляла в скорости, стараюсь готовиться к каждому Гран При, но о том, что происходит за пределами трассы, судить не мне.

Вопрос: В этой ситуации непросто принимать решения, касающиеся следующего сезона?

Роберт Кубица: Судя по тому, что сейчас творится, это действительно непросто, хотя до конца сезона ещё далеко.

Вопрос: В прошлом году BMW достаточно рано остановила развитие F1.08 ради подготовки к сезону 2009 года, но это не дало результатов. Что вы об этом думаете?

Роберт Кубица: Гонщик должен быть готов к подобным вещам. Конечно, я надеялся, что в этом году мы будем в хорошей форме, но уже зимой появились первые признаки того, что мы не так сильны, как хотелось.

С введением нового регламента мы получили новую Формулу 1. Некоторые команды, которые раньше испытывали трудности, вырывались вперед. Когда FIA окончательно разрешила использовать двойные диффузоры, эти команды стали отрываться от нас в каждой гонке. Признаюсь, я удивлен, но такова Формула 1. Такое может случиться, и, к сожалению, это случилось с нами.

Вопрос: В прошлом году вы говорили, что команда должна до последнего бороться за титул…

Роберт Кубица: Сезон еще закончился. О результатах надо судить в конце года, но мы должны быть реалистами. Повторить прошлогодние достижения будет очень трудно, хотя ещё всё возможно. Главное, надо работать, а там посмотрим…

Текст: Андрей Лось.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 20
Какова первая помощь при травме волосистой части головы?
Шейную шину не накладывать, рану заклеить медицинским пластырем, пострадавшего уложить на бок только в случае потери им сознания.
Наложить импровизированную шейную шину, на рану наложить стерильный ватный тампон, пострадавшего уложить на спину, приподняв ноги. К голове приложить холод.
Наложить импровизированную шейную шину. К ране волосистой части головы приложить давящую повязку из стерильного бинта, пострадавшего уложить на бок с согнутыми в коленях ногами, к голове приложить холод.
Ответить