Новости

"Римская империя" будет править автомиром

29 мая 2009
≈ 8 минут
50 просмотров

Сегодня будущее мирового автопрома видится весьма туманным. Одни считают, что скоро наступит полный "carпокалипс", другие же верят в то, что рынок восстановится менее, чем через 5 лет. Однако делать конкретные прогнозы в такой нестабильной ситуации пока никто не решается.

Никто, кроме Серджио Марчионне - главы итальянского автоконцерна Fiat, вокруг которого в последнее время и развиваются все события. Почти полгода назад он заявил, что в ближайшие пару лет в автопромышленности будет происходить своего рода естественный отбор, в результате которого слабые погибнут, а более сильные будут вынуждены объединиться, чтобы их не постигла участь слабых.

Марчионне высказал мнение, что автопроизводителям удастся пережить кризис лишь в том случае, если объем выпуска автомобилей у каждого из них будет превышать 5,5 млн машин в год. Пока данному требованию соответствуют только 5 компаний: Toyota, General Motors, Volkswagen, Ford Motor и альянс Renault-Nissan. По словам главы Fiat, к моменту выхода мировой экономики из застоя в мире останется всего 6 автокомпаний: американская, немецкая, франко-японская, китайская, японская и европейская. Под последней Марчионне имел ввиду, вне всяких сомнений, Fiat.

Для того, чтобы претворить в жизнь свои амбициозные планы, концерн предложил тонущему Chrysler создать альянс на подобие Renault-Nissan, где стороны являются равноправными. Соглашение о сотрудничестве спасло американский концерн от ликвидации, но не от банкротства. Сейчас Chrysler занят реструктуризацией, в ходе которой все активы автопроизводителя - сборочные заводы, бренды, земля, оборудование и заключенные контракты - будут проданы заново образованной компании. Крупнейшим ее акционером на первом этапе станет Профсоюз авторабочих США - UAW (55% акций). Fiat получит 20% (с правом увеличения доли до 35%), а у правительств США и Канады будет по 8% и 2% акций соответственно.

Однако на этом Fiat и не думал останавливаться. Марчионне хочет получить еще и весь европейский бизнес другого американского автогиганта - General Motors (который, вероятно, тоже ждет банкротство), а именно компании Opel, Vauxhall и Saab. Если ему удастся осуществить намеченное, то "владения" Fiat будут охватывать Италию, США, Южную Америку, Германию и Швецию. Отметим, что в настоящее время именно итальянский автоконцерн является наиболее вероятным претендентом на покупку немецкого Opel.

Кроме того, по неподтвержденным данным, концерн планирует также приобрести автокомпанию Suzuki. В этом случае главным образом Fiat интересует приобретение венгерского завода японской марки, выпускающего модели FIAT Sedici (европейская версия кроссовера Suzuki SX4) и Opel Agila. Однако сам Марчионне на данный момент отрицает заинтересованность итальянского концерна в покупке Suzuki. Что касается остальных автопроизводителей, то тут наблюдается относительное затишье - продажи автомобилей продолжают падать с завидной стабильностью, а при разработках новых моделей предпочтение все чаще отдается компактным экономичным автомобилям. Выпуск экологичных автомобилей стал трендом сезона. И если остальные компании пока производят пробные варианты и концептуальные версии экомобилей, то Volkswagen уже подписал соглашение с китайским BYD Auto о совместном производстве гибридных автомобилей, а также электромобилей на литиево-ионных батареях.

Текст: Валентина Ананьева.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 13
Кто должен уступить дорогу?
Водитель трамвая.
Водитель автомобиля, приближающийся слева.
Ответить